К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Подавляющее большинство студентов сталкивается с трудностями при изучении математики

Фото: stockking, Freepik
Фото: stockking, Freepik
Студенты не считают, что для изучения математики нужен особый склад ума. Большинство из них довольны своими педагогами и уверены, что успеваемость зависит только от усилий самих учащихся

Специалисты «Яндекс Образования» опросили изучающих математику студентов, чтобы узнать об их опыте овладения этой наукой (результаты исследования есть в распоряжении Forbes Education). В выборку вошли 1200 учащихся университетов и программ дополнительного образования из разных регионов России. Для 31% опрошенных математика оказалась профильным предметом, для остальных — нет.

Девять из 10 респондентов сталкиваются с трудностями при изучении математики. Половина этих студентов (50%) связывает проблемы с недостатком базовых знаний по предмету, 32% — с нехваткой бытовых примеров для понимания тем, а 31% — с тем, что нерегулярно посещает занятия. 56% этих респондентов, несмотря на сложности, не стали бы исключать математику из своего расписания, даже если бы имели такую возможность.

Более половины студентов (57%) не разделяют стереотипного убеждения, что для понимания математики нужен особый склад ума. Мотивацией для освоения науки, по их мнению, может стать возможность применять знания в реальной жизни, а также потребность в развитии абстрактного мышления и логики.

Наиболее важным для педагога по математике опрошенные считают глубокое знание предмета. На втором месте — мягкие навыки (коммуникабельность, эмпатия, адаптивность), на третьем — творческий подход к преподаванию.

В последнее время в российском образовании стало заметно больше педагогов с практическим опытом работы по специальности. Опрос показал, что 45% студентов положительно относятся к преподавателям-практикам: те лучше объясняют материал и могут дать полезный карьерный совет. 43% оценивают педагогов с опытом в индустрии нейтрально.

65% респондентов довольны взаимодействием с преподавателями по математике. 28% хотели бы большей поддержки с их стороны. Совершенно недовольны лишь 7%. Впрочем, только 25% студентов полагают, что их успеваемость зависит от учителя, остальные 75% берут ответственность на себя.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Образование