К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самые популярные неологизмы уходящего года и десятилетия

Фото: onlyyouqj, Freepik
Фото: onlyyouqj, Freepik
Аналитики «Яндекса» назвали неологизмы, значения которых чаще всего искали пользователи поисковой системы в 2024 году и в последние 10 лет

Специалисты «Яндекса» уже 10 лет в конце каждого года публикуют список новых слов, значениями которых чаще всего интересовались пользователи поисковой системы. Исследователи отбирают неологизмы, которые люди вводили в поисковую строку с запросами «что такое», «что это» и «что значит» не менее чем в пять раз чаще, чем годом ранее. Из результатов исключаются аббревиатуры и имена собственные (в том числе названия брендов, сервисов), понятия из категории 18+ и слова, не имеющие смысла (например, звукоподражания).

В 2024 году лидерами поиска (в порядке убывания частотности) оказались пять слов: «докс», «скуф», «пикми», «нормис» и «вонёнизм».

Докс (от англ. docs — «документы») — это досье на человека, личная информация, которая используется как компромат: для шантажа и прочих незаконных либо неэтичных действий. Следующие три слова в списке описывают людей. Скуф (произв. от «Скуфьин» — фамилии модератора одного из интернет-форумов) — неопрятный, неспортивный, обычно с пивным животом и лысеющий, средних лет мужчина, который придерживается консервативных взглядов. Пикми (от англ. pick me — «выбери меня») — девушка, которая всеми силами старается заслужить одобрение противоположного пола. Нормис (произв. от «нормальный») — человек, который не выделяется из толпы и имеет заурядные представления о жизни.

Последний неологизм в топ-5 поиска «Яндекса», как и «скуф», образовался от имени собственного — имени известной южнокорейской певицы Чан Вонён, ставшей одной из амбассадоров тренда на минимализм, самодостаточность и здоровый образ жизни. Вонёнизм — название этого тренда.

В этом году эксперты также проанализировали самые популярные неологизмы за все 10 лет наблюдений. Среди них можно встретить названия новых предметов (спиннер, вейп), музыкальных направлений (фонк), видов спорта (квадробика), косметологических процедур (микроблейдинг). Обычно в список неологизмов попадали существительные, но встречались и глаголы, а также местоимения и прилагательные.

Топ-5 неологизмов в поиске «Яндекса» за последние 10 лет

Пользовательский интерес к некоторым неологизмам стремительно достигал пика, а затем спадал: например, слово «патимейкер» (от англ. party maker — «организатор вечеринок») неожиданно оказалось на волне, а потом почти исчезло из речи большинства. Слово «ковид» быстро стало понятным для всех, было включено в нормативные словари, и необходимость искать его значение в Сети отпала.

К другим неологизмам, например к фонку, интерес рос постепенно на протяжении нескольких лет. Наконец, есть категория слов, число запросов с которыми увеличивалось и после попадания в топ: «рилс» (от англ. reel — «короткий видеоролик») вошло в пятерку лидеров в 2021-м, а в 2023 и 2024 годах его стали искать еще чаще.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+