К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дети и соцсети: как защищают детей от киберугроз в разных странах

Фото: DC Studio, Freepik
Фото: DC Studio, Freepik
Многие государства принимают меры для защиты детей от опасностей, которые подстерегают их в интернете. В Австралии несовершеннолетним пользователям запретят заводить аккаунты в соцсетях, в некоторых государствах Азии и Ближнего Востока для детей действуют строгие ограничения на онлайн-общение, а в США и Европе законодатели ищут баланс между безопасностью и свободой действий

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современных подростков. Там они переписываются с друзьями, делятся фотографиями, следят за новостями и создают мемы. Однако психологи предупреждают: социальные платформы — это не только удобное пространство для общения и самовыражения, но и источник серьезных опасностей. Интернет-зависимость, кибербуллинг и вредоносный контент могут негативно сказаться на психическом здоровье детей. Чтобы защитить несовершеннолетних пользователей, многие страны ограничивают их общение в Сети.

Первой и пока единственной страной, которая приняла закон, запрещающий детям пользоваться социальными сетями, стала Австралия. Со следующего года австралийцы до 16 лет не смогут зарегистрироваться в соцсетях, а компаниям, которые допустят к своим социальным платформам пользователей, не достигших этого возраста, будут грозить крупные штрафы.

Лишь немногие государства готовы к таким радикальным решениям, но попытки ограничить неконтролируемый доступ детей к социальным медиа предпринимаются по всему миру.

Азия

В странах Азии действуют самые строгие меры по контролю за доступом детей к интернету. В Китае с 2009 года запрещены международные соцсети и мессенджеры, а контент на местных платформах строго модерируется. Зарегистрировать аккаунт можно с 14 лет, для этого требуется подтвердить личность и получить разрешение родителей. Кроме того, для несовершеннолетних пользователей ограничено время, которое они могут проводить в интерактивных сервисах: с 10 часов вечера до шести утра им закрыт доступ к социальным сетям, а играть в онлайн-игры можно всего три часа в неделю.

В Южной Корее тоже нормируют время, которое дети могут проводить в соцсетях. Онлайн-ресурсы отслеживают активность пользователей по индивидуальному идентификационному номеру и тем, кто не достиг 16 лет, закрывают доступ к аккаунту с полуночи до шести утра.

Ближний и Средний Восток

Строгие правила действуют и в Иране. Там западные платформы полностью заблокированы, а местные сервисы регулируют контент в соответствии с религиозными и моральными стандартами. В стране нет возрастных ограничений на использование социальных сетей, но существуют жесткие запреты на материалы, которые считаются неприемлемыми для молодежи, например пропаганду насилия, наркотиков и ЛГБТ. В целом в Иране действует цензура, особенно в отношении чувствительных тем, таких как политика и права человека.

В ОАЭ к интернет-безопасности подростков подходят комплексно. На популярных платформах можно зарегистрироваться с 13 лет, но власти все же рекомендуют родителям устанавливать на гаджеты детей местные приложения, которые позволяют отслеживать действия ребенка. Помимо этого, школьников учат безопасному поведению в интернете и распознаванию потенциальных угроз вроде кибербуллинга, а также блокируют доступ к соцсетям в школах и других общественных местах.

В Саудовской Аравии социальные сети пользуются большой популярностью. Доступ к международным платформам не ограничен, однако дети до 16 лет обязаны получить разрешение родителей, чтобы завести аккаунт. Кроме того, власти блокируют контент, который противоречит исламским законам или угрожает безопасности государства. В Сети запрещена порнография, пропаганда ЛГБТ, критика религии и власти, а также призывы к протестам.

США и Европа

Если в Азии и на Ближнем и Среднем Востоке власти уже контролируют доступ к социальным сетям, то в Америке и большинстве европейских стран вопросы безопасности детей в интернете пока только обсуждаются. В США готовится законопроект, который запретит детям младше 13 лет пользоваться соцсетями, а подросткам от 13 до 17 лет разрешит онлайн-общение только под контролем родителей. Американских законодателей беспокоит не только кибербуллинг и вредный контент, но и утечка в Сеть персональных данных несовершеннолетних.

Во Франции с 2023 года действует закон, согласно которому администраторы социальных сетей должны проверять возраст пользователей и у детей младше 15 лет запрашивать разрешение родителей.

В Великобритании в 2024 году был принят закон о защите безопасности в интернете, который обязывает социальные медиа ограждать несовершеннолетних от опасного контента: порнографии, материалов о самоубийствах, сексуальной эксплуатации, а также призывов к насилию и противоправной деятельности. В настоящее время технологии верификации возраста, которые не нарушали бы конфиденциальность пользователей, только разрабатываются, поэтому закон пока не вступил в силу.

Разнообразные законодательные инициативы, связанные с использованием подростками социальных сетей, обсуждаются в Германии, Норвегии и других странах Европы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+