Родители считают, что оценки не отражают уровень знания школьников
Онлайн-школа Skysmart провела исследование, чтобы выяснить отношение россиян к школьным оценкам. Эксперты опросили более 1200 родителей, проживающих в крупных российских городах. Основу выборки составили: женщины (71%), люди с ежемесячным доходом менее 100 000 рублей (41%), из возрастной категории 31 год — 35 лет (32%), москвичи (20%).
Оценки в школе и профессиональная занятость респондентов
Большая часть участников исследования (57%) в школе училась на четверки. При этом примерно половина из них наслаждалась учебным процессом, половина — нет. Троечников среди опрошенных было 18% — более двух третей из них не горели желанием учиться. Круглых отличников набралось 15%, и две трети из них также не испытывали теплых чувств по отношению к учебе. Остальные 10% в школьные годы были двоечниками — половина из них любила учиться.
Авторы исследования распределили участников по категориям в зависимости от вида их занятости. Это позволило выявить корреляцию между успеваемостью людей в школьные годы и профессиональными успехами во взрослом возрасте.
Максимальное количество бывших отличников насчитывается среди предпринимателей: ими стали 24% любителей учиться и 17% тех, кто не пылал страстью к учебе. На втором месте по количеству отличников (15%) оказалась категория «рабочий на производстве/заводе» — в этой сфере преимущественно заняты люди, которые получали в школе пятерки, но учиться не любили. Еще больше, чем отличников, на производстве обнаружилось двоечников, которые, по их словам, ходили в школу с удовольствием.
Твердые хорошисты — 63% не интересовавшихся учебой и 57% увлекавшихся этим процессом — оказались в основном среди тех, кто работает по найму на должности специалиста. Троечники, которым нравилась учеба, составляют самую большую долю наемных топ-менеджеров (18%) и половину всех наемных руководителей (50%). Двоечники — крупнейшая группа среди не имеющих постоянного дохода (56%, все — не любители учиться), работающих на производстве и на фрилансе — 18 и 16% любителей учебы соответственно.
Отношение респондентов к оценкам детей
Участников исследования спросили, считают ли они школьные оценки показателем уровня знаний. Положительный ответ дали чуть больше четверти опрошенных — 28%. 38% заявили, что отметки не отражают образованности школьников, зато могут повлиять на аттестат. С тем, что успеваемость нельзя считать показателем реального уровня знаний и беспокоиться о ней нет смысла, согласились 23% респондентов. Максимальная доля людей, давших эти ответы, в школе училась на четверки.
10% участников исследования заявили, что они вообще не интересуются отметками детей, поскольку знания учащихся — ответственность преподавателей. Среди выбравших этот вариант ответа преобладали бывшие двоечники.
Также в ходе опроса родителям задали вопрос, влияют ли, по их мнению, школьные оценки на карьерные успехи детей в будущем. Менее половины (41%) ответили отрицательно. В том, что отличники и хорошисты с большей вероятностью добьются успеха в будущем, убеждены 30% родителей. Почти столько же (29%) заявили, что те, кто учится на двойки и тройки, могут получить от жизни не меньше, чем круглые отличники.