Школа «Летово» совместно с исследовательским агентством OMI изучила, как родители выбирают школы для своих детей и какую роль в обучении и воспитании отводят образовательным учреждениям.
В онлайн-опросе приняли участие 6364 человека в возрасте 25–60 лет, проживающих в крупных городах России. В ходе опроса выяснилось, что критериям исследователей соответствуют только 2003 респондента — столько человек утвердительно ответили на вопрос «участвуете ли вы в выборе школы для своего ребенка?». Эти респонденты и вошли в финальную выборку.
Финальная выборка исследования
Более половины участников опроса (57%) имеют высшее или неоконченное высшее образование, треть (33%) — полное среднее (школа или ссуз), у 7% несколько высших образований. Основное среднее образование получили 2% опрошенных, столько же обладают ученой степенью или степенью MBA. Доля родителей с низким доходом составила 43%, 41% оценил свой доход как средний, 16% указали, что относятся к семьям с высоким достатком. Все респонденты воспитывают детей среднего школьного возраста, 81% которых учится в общеобразовательных школах, 16% — в лицеях, гимназиях или спецшколах и по 1% посещают частные учебные заведения, находятся на домашнем обучении или получают образование иного типа.
Чаще всего семья принимает совместное решение о выборе учебного заведения для ребенка. Более половины опрошенных не меняли школу и не планируют делать этого в будущем. Возможность перевести ребенка в другое учебное заведение чаще рассматривают родители с несколькими высшими образованиями и высоким уровнем дохода, поскольку они более требовательны к качеству обучения. Жители Москвы и Санкт-Петербурга в целом в большей степени удовлетворены школами, в которых учатся их дети.
Авторы исследования выделили шесть стратегий выбора школы в зависимости от степени вовлеченности родителей в образовательный процесс.