Работодатели поделились мнениями о системе послевузовского распределения

Сервис «Работа.ру» исследовал отношение работодателей к системе послевузовского распределения молодых специалистов. В опросе приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.
О системе распределения в СССР
Результаты опроса показали, что многие руководители компаний считают эффективной систему послевузовского распределения, действовавшую в СССР. 38% респондентов видят главное достоинство советской системы в том, что она обеспечивала молодых специалистов стабильной работой. 22% согласны с этим утверждением, но отмечают, что у прежней системы распределения были и недостатки, в частности она ограничивала возможности для профессионального роста и развития выпускников. 15% представителей бизнеса уверены, что такая практика была эффективна для своего времени, но сейчас не стоит к ней возвращаться.
Негативно оценили систему распределения 19% участников опроса: 14% обосновали свою оценку тем, что выпускников могли трудоустроить далеко от места жительства; 5% сочли главным недостатком послевузовского распределения в СССР то, что молодые сотрудники оказывались на должностях, не соответствующих их квалификации.
О готовности участвовать в программе распределения
На вопрос о желании поучаствовать в программе распределения выпускников вузов 16% респондентов ответили, что их организация уже сотрудничает с университетами по этому вопросу, 17% — что не сотрудничает и пока не собирается, 19% опрошенных не располагали нужной информацией. Большинство — 47% респондентов — заявили, что заинтересованы в том, чтобы принять участие в программе.
О достоинствах сотрудничества с вузами
Руководителей бизнеса, которые занимаются трудоустройством выпускников или планируют это делать, спросили, какие преимущества они видят в таком сотрудничестве.
89% респондентов отметили возможность вырастить специалистов, соответствующих потребностям компании, 44% рассчитывают таким образом сократить дефицит кадров, 16% полагают, что участие организации в системе распределения выпускников позитивно скажется на уровне лояльности действующих сотрудников (программа улучшает репутацию компании и корпоративную культуру в целом, приток талантливой молодежи положительно влияет на рабочую среду). 13% уверены, что предоставление мест выпускникам по программе распределения способствует развитию бренда работодателя и повышает его привлекательность для соискателей, 6% думают, что компании станет проще реагировать на изменения в бизнес-среде, перераспределяя кадры в зависимости от потребностей отрасли.