К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Возможность стажироваться во время учебы становится важным фактором выбора вуза в США

Фото: lookstudio, Freepik
Фото: lookstudio, Freepik
На фоне падения интереса к высшему образованию молодежь выбирает университеты, дающие возможность пройти продолжительные оплачиваемые стажировки в компаниях-партнерах. Приобретенный опыт позволяет быстрее начать карьеру после получения диплома

В последние годы во многих странах, включая США и Россию, снижается интерес к высшему образованию. Выпускники школ предпочитают как можно раньше начинать работать и зарабатывать. Они готовы учиться, но одновременно хотели бы сразу применять полученные знания на практике.

При этом вузы, по словам работодателей, не готовят студентов к работе и учат их не тому, что может пригодиться в реальной жизни. Компаниям зачастую приходится в процессе работы доучивать вчерашних студентов. Это невыгодно для обеих сторон: фирмы несут убытки, а дипломированные специалисты продвигаются по карьерной лестнице медленнее, чем ожидали. Многим вчерашним студентам вообще не удается найти вакансию в нужной сфере: согласно американской статистике, через пять лет после окончания университета почти половина бакалавров работает не по специальности и не использует полученные во время учебы навыки. Усугубляет ситуацию и снижение числа стартовых вакансий на рынке труда.

Значительно лучше показатели у студентов, окончивших вузы, где обучение сочетается с длительной практикой на производстве. Университеты, предлагающие так называемые программы co-op, в рамках которых семестры обучения чередуются с полугодовыми стажировками, как правило, имеют широкую сеть компаний-партнеров и устраивают учащихся именно в них. В отличие от обычной студенческой практики, которая во многих американских вузах длится лишь два-три месяца, программа co-op позволяет гораздо лучше разобраться в сути будущей профессии. Даже одна подобная стажировка заметно повышает шанс найти работу сразу после выпуска.

Такая система к тому же дает студенту возможность на раннем этапе, после первого или второго семестра, понять, не ошибся ли он с выбором специальности, и при необходимости вовремя сменить профиль. Если стажер и работодатель понравятся друг другу, они смогут продолжить сотрудничество уже вне вузовской программы. Наконец, во время стажировки не нужно платить за обучение, но можно получать и зарплату, и академические баллы.

Яркий пример вуза, преуспевшего за счет такой программы, — Северо-Восточный университет в Бостоне. Десять лет назад поступить в него было просто: конкурс составлял всего три человека на место, а обучение стоило менее $50 000 в год. Сегодня вуз предлагает пройти до трех оплачиваемых полугодовых стажировок за время учебы на бакалавриате и, несмотря на выросшую до $90 000 в год стоимость обучения, на место в нем претендуют уже восемнадцать человек. По этому показателю вуз догоняет многие университеты Лиги Плюща.

Интерес к Северо-Восточному университету понятен: среди компаний-партнеров, куда он направляет студентов на стажировку, числятся Google, Tesla и лучшие бостонские клиники. По данным университета, 95% бакалавров 2022 года выпуска подтвердили, что либо поступили в магистратуру, либо в течение девяти месяцев после получения диплома нашли работу на полный день и в основном по специальности. Отчасти этому способствовал и тот факт, что по итогам первых стажировок каждый третий студент поменял профиль на более подходящий.

Так же работает и Дрексельский университет в Филадельфии. В вузе подчеркивают, что примерно 90% его выпускников трудятся по профессии, причем почти половина из них работает в компаниях, в которых проходила стажировку. Еще одно высшее учебное заведение, действующее по аналогичной схеме, — Технологический институт Джорджии в Атланте. Там, по данным вуза, в организации, предоставляющие стажировки, официально устраивается более трети студентов.

Программы долгосрочных стажировок планируют внедрить многие вузы, некоторые из них даже обращались в Северо-Восточный университет за консультацией. Совсем недавно формировать пул организаций-партнеров и экспериментировать с новым форматом начал Университет Уэйна в Детройте. Как рассказал его представитель, студентам, по мнению нанимателей, чаще всего недостает технических навыков и умения работать с людьми.

Бизнес с интересом наблюдает за развивающимся трендом на долгосрочные стажировки и активно на него реагирует. Например, сеть кофеен Saxbys, открывающая точки в кампусах вузов, стала партнером более 30 университетов. Компания приглашает студентов на стажировку в роли директора кофейни. Юноши и девушки получают опыт найма и увольнения сотрудников, заказа товара и ежемесячного обсуждения отчетности с бухгалтерами. Возможность вникнуть в жизнь реальной компании и научиться брать на себя серьезную ответственность уже в студенчестве — бесценна.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+