Американские школьники делают бизнес на сточенных карандашах
На переменах в школах всего мира идет оживленная «торговля». Дети меняют игрушки на конфеты, красивые ручки на модные тетрадки. Смартфонами и другими высокотехнологичными устройствами сегодня почти никого не удивишь — и подрастающее поколение переключается на «аналоговые» предметы, ранее не вызывавшие ажиотажа.
Во многих начальных школах США в последние годы едва ли не ценнейший товар — обычные карандаши. Особым спросом пользуются так называемые мини — карандаши, сточенные почти до основания. Некоторые дети делают на них бизнес, ежевечерне стачивая несколько штук и наутро меняя их на конфеты или слаймы. Из одного полноразмерного карандаша можно получить два «мини» — неплохое вложение средств. Родители рассказывают, что у детей дома целые коллекции: длинные и короткие, новые и изгрызенные, с ластиком и без, простые и цветные, гибкие и тематические. Шестигранные не скатываются со стола, твердо-мягкие лучше всего передают тени на рисунках, а твердые можно использовать как дротик.
Школьники обожают свои карандаши. Ими гордятся, их воруют, их обладателям завидуют. Даже старшеклассницы признаются: хотя они уже забросили увлечения детства, любимые «мини» все еще с ними — в косметичке, рядом с зеркальцем и блеском для губ. А старшеклассники заявляют: тому, кто возьмет их карандаш без разрешения, не поздоровится.
Дети есть дети — классы усеяны оброненными сокровищами. В некоторых школах даже пытаются ограничить использование карандашей: следы от грифеля портят напольное покрытие. Учителя и ученики собирают потерянные ценности и одалживают тем, кто забыл письменные принадлежности дома. Здесь тоже есть простор для самовыражения: друзьям достанутся лучшие «мини», а недругам можно и отказать. Получившие отказ пойдут за карандашом к педагогу — а после урока не станут его возвращать. Известны случаи, когда сотрудники школ выдавали детям карандаши только под залог чего-либо ценного. Одна учительница рассказала, что в первый день занятий принесла в класс большую коробку коротких ярко-розовых карандашей в надежде, что такие заметные никто не сможет утащить. Стоило ей на два дня оставить детей с замещающим преподавателем, как коробка опустела.