К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пакистан выплачивает премии родителям студенток

Фото: Muneer ahmed ok, Unsplash
Фото: Muneer ahmed ok, Unsplash
За успешное прохождение профессиональных курсов власти Пакистана предлагают материальное вознаграждение — так они пытаются повысить цифровую грамотность молодежи, в особенности девушек. Лучше всего эта социальная мера работает в семьях, где выплату получают родители студенток.

Правительства беднейших стран мира стараются выплачивать небольшие премии молодым людям, которые обучаются на профессиональных курсах. В одних случаях деньги перечисляют родителям, в других — самим детям, если они достаточно взрослые. Подобная практика распространена и в Пакистане.

Сегодня базовыми навыками в ИТ-сфере владеют всего 9% молодых пакистанцев, среди которых преобладают юноши. Чтобы выяснить, что может побудить юных жительниц страны повышать цифровую грамотность, пакистанские и американские ученые провели исследование. Партнером стал некоммерческий фонд Punjab Skills Development Fund (PSDF) — крупнейший в Пакистане поставщик дополнительных образовательных услуг. К настоящему моменту этот фонд обучил более 500 000 малоимущих юношей и девушек. Все они по окончании курсов получили по 5000–6000 пакистанских рупий (около 1600–1800 рублей).

Исследователи отобрали 489 пакистанок 16–22 лет, которые учились в государственных средних школах и колледжах Лахора — второго по численности населения пакистанского города. Все испытуемые выразили желание пройти шестинедельные онлайн-программы по различным направлениям: от бухгалтерского учета до цифрового маркетинга. В случае успешного завершения учебы девушкам или их родителям пообещали выдать международный сертификат и 3000 рупий — около 7,5% среднемесячного дохода семей студенток.

Участниц исследования разделили на шесть групп. В половине групп родители студенток не знали о размере вознаграждения, положенном дочери, — только о своем, если оно предусмотрено. В другой половине родителям было известно, в каких долях распределится премия. В каждой из подгрупп была та, в которой:

  • вознаграждение по окончании курса получала сама студентка;
  • девушке выдавали 50% премии, остальное переводили на счета родителей;
  • 100% суммы перечисляли родителям.

Контрольной считалась группа, в которой родители не знали о премии и не имели права получить ее. Девушки проходили онлайн-курсы в школьном компьютерном классе в свободное от уроков время, родители не могли влиять на ход занятий.

В процессе исследования численность участниц эксперимента постепенно сокращалась. Кто-то столкнулся с техническими проблемами, кто-то не смог совмещать курсы и основное обучение, для некоторых выбранная программа оказалась слишком сложной. Успешно завершили учебу всего 119 девушек (24% испытуемых).

Хуже всех с программой справились члены контрольной группы — сертификаты получили лишь 16% из них. Если вся сумма или ее половина полагались самой ученице, но родители знали об этой выплате, результаты были намного лучше: с обучением справилось 23–26% студенток. Самые высокие показатели продемонстрировали те, чьи родители знали, что получат всю сумму целиком, — в этой группе до конца дошло 32% (вдвое больше, чем в контрольной).

Ученые предположили, что родители, ожидающие выплат за обучение дочерей, очевидно, подбадривали их в процессе учебы, напоминали о необходимости посещать уроки и выполнять задания. Девушки, в свою очередь, получали дополнительную косвенную выгоду от прохождения курсов — одобрение и поддержку родителей.

Авторы работы пришли к заключению, что при выделении материальной помощи студентам нужно учитывать уклад местных семей. Если между младшим и старшим поколением налажена коммуникация, то не важно, кто получит премию по итогам обучения — студентка или ее родители. Если доверительные отношения в семьях региона редки, правильнее предлагать вознаграждение родителям.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+