К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Немецкие педагоги необъективно выставляют оценки старшеклассникам

Фото: shurkin_son, Freepik
Фото: shurkin_son, Freepik
Педагоги в школах Германии занижают или завышают школьные оценки под влиянием субъективных факторов, таких как вес, пол или этническое происхождение ребенка, а также социально-экономический статус семьи.

Швейцарские социологи Рихард Неннштиль из Бернского университета и Сандра Гильген из Университета Цюриха задались целью выяснить, насколько объективны учителя при выставлении оценок подросткам. Для этого ученые проанализировали данные о 14 090 девятиклассниках немецких школ, взятые из архива Национального образовательного панельного исследования (NEPS), которое проводил Институт изучения образовательных траекторий Лейбница (Бамберг, Германия) в 2010 году.

Ученые выделили четыре фактора, которые могли влиять на ожидания учителей в отношении образовательных результатов ребенка: пол, вес, этническое происхождение ученика, а также социально-экономический статус его родителей. Эксперты сравнили оценки по математике, физике, химии, биологии и немецкому языку, которые выставляли педагоги в течение года, с результатами стандартизированных тестов на проверку знаний.

Исследование подтвердило, что выделенные факторы действительно воздействуют на объективность оценки. Например, девочки чаще получали незаслуженно высокие баллы по немецкому языку, математике и биологии, чем мальчики. По физике, напротив, более высокие отметки, чем следовало, выставлялись мальчикам.

Детям с лишним весом, из малоимущих семей, а также принадлежащим к этническим меньшинствам учителя чаще занижали оценки по всем предметам, особенно по немецкому языку. Примечательно, что у учащихся, которые относились сразу к нескольким уязвимым группам, разрыв между реальным уровнем знаний и текущими оценками выражался сильнее. Например, педагоги существенно занижали оценки детям иммигрантов, имеющим лишний вес, и в той же степени завышали их ученикам из немецких семей с высоким социально-экономическим статусом.

Авторы исследования полагают, что, если школы введут более четкие критерии оценивания знаний, субъективные факторы будут меньше влиять на показатели успеваемости школьников.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+