Треть итальянских школьников не справляется с учебой самостоятельно
В 2020 году в Италии из-за последствий пандемии вырос спрос на услуги репетиторов. Последние несколько лет он постепенно снижается, но все еще остается относительно высоким. Из-за этого многие родители жалуются на серьезную нагрузку на семейный бюджет.
Чтобы выяснить, насколько востребованы сегодня услуги репетиторов, портал Ripetizioni.it опросил 6000 родителей школьников. Оказалось, что доля детей, которые занимаются с частными преподавателями, в этом году относительно прошлого упала с 15 до 10% в младших классах и с 29 до 24% в старших. Средняя стоимость 60-минутного урока осталась прежней: €15 для младших и средних классов и €18 для старших. Однако количество частных уроков у учеников увеличилось, поэтому расходы на репетиторов по сравнению с прошлым годом выросли с €401 до €441 в год.
Почему же родители продолжают обращаться к частным преподавателям? Основной причиной, которую назвал 21% респондентов, стало нежелание детей учиться. Исследователи предполагают, что на мотивацию школьников все еще влияют длительные последствия пандемии. В числе других причин, вынуждающих семьи искать репетиторов, опрашиваемые отмечали также нехватку базовых знаний, пропуски занятий и необходимость их наверстывать, а также слабую подготовку учителей.
Выяснилось, что чаще всего родители ищут для своих детей преподавателей по математике: услугами репетиторов по этому предмету пользуются шесть из десяти учеников средней и старшей школы. Ученикам младших и средних классов чаще требуются репетиторы по итальянскому (27%) и иностранным языкам (30%), а старших — по латыни и древнегреческому (32%) и естественным наукам (25%).
В этом году на 5% (с 20 до 15%) сократилось число школьников, чьи семьи по экономическим или иным причинам не могут нанять частного преподавателя и обращаются за бесплатной помощью к друзьям и родственникам. Кроме того, многие образовательные учреждения предложили отстающим больше дополнительных занятий. Поэтому, если в прошлом году за помощью разного рода в Италии обращалось 45% школьников, не справляющихся с академической нагрузкой, то в этом — только 34%.