К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Представители поколения зумеров все чаще отказываются работать и учиться

Фото: Freepik
Фото: Freepik
В мире становится больше девушек и юношей, которые не хотят взрослеть и проходить стандартные этапы жизни: получать профессию, устраиваться на работу. Они живут на деньги родителей или на пособие, не верят в лучшее будущее и страдают от ментальных проблем.

По данным Международной организации труда, примерно каждый пятый человек в возрасте 15–24 лет не учится, не работает и не проходит стажировку. Для этой категории молодежи даже существует собственный термин — NEET, аббревиатура от англ. not in education, employment or training. В Испании таких людей более полумиллиона, в Великобритании — около трех миллионов, причем с начала пандемии ряды экономически неактивных жителей королевства пополнились почти на 400 000 человек. Такая молодежь продолжает жить в родительском доме или обращается за пособием по безработице.

Точные причины подобного поведения пока не ясны — однако статистика показывает: даже начав строить карьеру, большинство из этих людей не смогли бы накопить, скажем, на собственный дом. Согласно исследованиям, у нынешней молодежи ниже зарплата и больше долгов, в том числе просроченных, чем у представителей предыдущего поколения — миллениалов. Аналитическое агентство TransUnion обнаружило, что зумеры зарабатывают в среднем на 12% меньше — а тратить за счет инфляции вынуждены много. Например, цены на жилье с начала тысячелетия во многих странах мира росли вдвое быстрее зарплат. Неудивительно, что молодые люди не видят смысла ни копить на будущее, ни даже пытаться на него заработать. «Я живу сегодняшним днем, — говорят они, — ведь завтра будет только хуже».

У тех же, кто предпочел все-таки устроиться на работу, карьера зачастую не вызывает азарта и стремления трудиться в поте лица ради абстрактного счастливого и обеспеченного будущего. Понимая, что окупаемость усилий становится все ниже, молодежь предпочитает сосредоточиться на собственном комфорте: никаких переработок, ненормированного рабочего дня, серьезной ответственности вроде руководства крупным коллективом. Растет спрос на профессию учителя: да, зарплата не слишком высокая, зато гарантирован долгий отпуск летом. Возможность посидеть дома с питомцем также оказывается привлекательнее шанса заработать много денег. Офис вызывает отторжение — зато повышается интерес к ручному труду.

Параллельно с падением занятости у зумеров катастрофически ухудшаются показатели ментального здоровья. Более трети молодых людей сегодня страдают от стресса, тревожности или депрессии. Те, кто работает, берут больничный значительно чаще, чем представители поколения X, которые на 20 лет старше. Впрочем, это неудивительно, поскольку даже главы компаний зачастую считают сложившуюся у них корпоративную культуру токсичной и сами страдают от ментальных расстройств.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+