После пандемии учителя в США все чаще пропускают школу
Неожиданным следствием пандемии в США стало изменение в поведении учителей. Как сообщает The New York Times, в прошлом учебном году в Мичигане работу пропускало примерно 15% преподавателей в неделю, а в Нью-Йорке почти каждый пятый педагог отсутствовал в школе 11 и более дней в году, что превышает доковидные показатели. «Прогулы» учителей все чаще становятся причиной конфликтов с администрацией учебных заведений и родителями школьников.
После пандемиии педагоги начали уделять больше внимания своему физическому и психическому здоровью, реже выходить на работу при плохом самочувствии, чаще брать больничные при недомогании или для ухода за заболевшими детьми — даже если число оплачиваемых выходных исчерпано. Кроме того, в период коронавируса сократилось и количество заменяющих учителей: многие из них освоили новую профессию и сменили сферу деятельности. Их роль сегодня нередко выполняют специалисты по внеурочной работе или преподаватели, готовые возлагать на себя двойную нагрузку. В результате и этим сотрудникам приходится брать дополнительный выходной, чтобы восстановить силы.
Выработать единое решение проблемы пока не удается. В столице штата Калифорния Сакраменто заменяющим учителям повысили оплату труда до $355 в день (около $54 в час) — теперь это один из самых высоких показателей в стране. В Колумбусе, столице Огайо, решили закрепить за каждой школой постоянного сотрудника, который будет заменять отсутствующих педагогов.
Подобные инициативы сталкиваются с финансовыми преградами. Работа замещающих учителей в Колумбусе, например, оплачивается из бюджета, выделенного на борьбу с последствиями Covid-19, и этот ресурс уже почти исчерпан.