К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ученые объяснили, чем соцсети полезны для подростков

Фото: freepik
Фото: freepik

Обсуждая социальные сети, специалисты и родители чаще всего заостряют внимание на их пагубном влиянии на детскую психику. И действительно, в онлайн-пространстве можно столкнуться с обилием непроверенной и опасной информации, тревожными новостями и буллингом. Соцсети вызывают привыкание, заставляют школьников сравнивать себя со сверстниками и отнимают время, необходимое для сна и учебы.

Однако, по мнению исследователей, социальные сети могут приносить подросткам и реальную пользу. О том, чем полезно виртуальное общение, проекту Education Week рассказала научный сотрудник Висконсинского университета Челси Олсон.

Положительное влияние социальных сетей связано с тем, что они дают пользователям шанс наладить социальное взаимодействие и получить поддержку. Возможность общаться, находить друзей, оставаться на связи с семьей и знакомыми, состоять в сообществах по интересам — фактор, благоприятно влияющий на психическое состояние школьников. Общение с интернет-друзьями или включение в онлайн-группы поддержки часто помогает справиться с апатией, обрести безопасное пространство, легче переносить бытовые неурядицы и даже депрессию.

 

Благодаря соцсетям перед подростками открываются и другие возможности. Молодые люди могут самовыражаться, участвовать в гражданской жизни страны, в благотворительных акциях, получать отклики от других людей. Не стоит забывать, что многие школьники привыкли обращаться к сетевому контенту в поисках совета и помощи. В соцсетях они могут найти ответы на вопросы об отношениях с родственниками и сверстниками, о здоровье и учебе.

Специалисты нередко утверждают, что навыки коммуникации нужно развивать в реальной жизни, а не в интернете. Между тем, по мнению Челси Олсон, одно другому не мешает. Подростки с широким кругом общения в офлайне используют интернет, чтобы продолжать взаимодействие с реальными знакомыми и укреплять с ними существующие связи. А тем, кто испытывает трудности с общением в обычной жизни, социальные сети прививают коммуникативные навыки, необходимые за пределами интернета.

 

Чтобы социальные сети приносили школьникам максимум пользы и минимум вреда, родители и педагоги должны обучать детей медиаграмотности и знакомить с основными правилами цифровой безопасности. Соответствующие предметы, считает Олсон, стоит ввести в образовательную программу, чтобы с раннего возраста готовить детей к жизни мире технологий.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+