К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Goople против Aggle

Goople против Aggle
Гиганты в сфере интернета и компьютерного «железа» теснят друг друга. Как это изменит картину мира?

Помните фразу главы Apple Стива Джобса, сказанную по случаю ухода исполнительного директора Google Эрика Шмидта из совета директоров Apple? «К сожалению, по мере того как Google все больше проникает на основной рынок Apple, эффективность Эрика в качестве члена нашего совета директоров неуклонно снижается… поскольку он вынужден пропускать все больше заседаний из-за возможного конфликта интересов». Дело было сравнительно недавно, и остается только гадать, как это Эрик Шмидт продержался в логове конкурентов так долго: то, что начиналось как обмен любезностями, превратилось в полномасштабную войну.

За последние месяцы Google успела презентовать операционную систему Chrome OS (конкурирующую с MacOS), поучаствовать в запуске нескольких смартфонов с мобильной операционной системой Android («гуглофонов»), самый успешный из которых, Motorola Droid, готов, кажется, уже сейчас потеснить iPhone и выпустить свой бесплатный автомобильный навигатор, работающий под системой Android. Это только несколько самых очевидных примеров. Навигатор — особенно циничное, в силу своей бесплатности, вторжение на территорию Apple. В магазине приложений App Store автомобильные навигаторы — самый дорогостоящий и прибыльный товар: при средней цене прочих приложений $3 стоимость успешных навигаторов переваливает за $100, и 30% получает Apple. Учитывая разработанность географического сервиса Google Maps, этот удар можно считать смертельным в рамках сравнительно небольшого пока что рынка. Наконец, информированный блог Techcruch, а за ним и Wall Street Journal сообщили, что весной 2010 года появится телефон под брендом Google (производства четвертого в мире производителя смартфонов, тайваньской HTC) — прямая и явная угроза iPhone.

Интересно, что Google пытается побить нового конкурента его же собственным оружием. В последние годы стратегия Apple заключалась в том, чтобы завоевывать интернет, пользуясь успехом своих мобильных устройств. Благодаря iPhone и iPod принадлежащий компании iTunes Store стал в первом полугодии 2009 года крупнейшим ритейлером музыки в США, потеснив даже Walmart. Google, напротив, пытается продавать свои (или родственные) устройства, пользуясь популярностью своих сетевых сервисов. Завоевав рынок интернет-поиска, разработав суперуспешный почтовый сервер, картографический сервис, «облачные» приложения и множество других полезных и бесплатных продуктов и услуг, Google создает платформу для экспансии своих устройств, которые будут продаваться не только и не столько благодаря дизайну и удобству интерфейса, сколько благодаря невероятному разнообразию контента, обеспеченному Google.

 

Несмотря на то что два гиганта захватывают мир с разных сторон, результатом их действий в случае успеха будут очень схожие структуры. А именно — GoogleWeb и AppleWeb. Пользователи GoogleWeb будут разговаривать между собой по гуглофонам, выходить в интернет через Google Chrome, пользоваться электронной почтой Gmail, ориентироваться в пространстве при помощи Google Maps, играть в игры, слушать музыку, смотреть видео и рисовать презентации в сервисах Google. Пользователи AppleWeb, в свою очередь, будут носить в кармане iPhone, пользоваться браузером Safari, скачивать музыку, видео и приложения в iTunes Store и App Store. Наконец, те и другие будут читать книги в Google Books и Apple Books (или, скажем, iBooks — пока неизвестно, как  будет называться книжный сервис Джобса). Google Books договаривается о предоставлении контента со все большим числом издателей, а Apple, по слухам, предлагает им распространять книги через выходящий в 2010 году Apple Tablet по отработанной в App Store схеме 30/70.

Помимо GoogleWeb и AppleWeb появится с неизбежностью и MicrosoftWeb. Платформой для его возникновения послужат не устройства и не контент, а операционная система и браузер (пока что самые популярные на Земле), а также готовые офисные программы. Тем более что Bing от Microsoft — единственный конкурент поисковика Google в мировом масштабе, а служба приложений и разработка телефонов Microsoft — это уже реальность. Будут и паутины поменьше: например, у Amazon есть и популярное устройство (Kindle), и онлайн-сервис (крупнейший интернет-ритейлер), достаточные для попытки построить AmazonWeb. К тому же для Amazon это еще и вопрос выживания — он будет главным пострадавшим от установления нового мирового порядка.

 

Выиграют ли потребители от всей этой перестройки? С одной стороны, вполне возможно, уже в 2011 году некоторым придется носить с собой сразу несколько устройств — гуглофон, iPod touch, Kindle и небольшой нетбук с Windows 8, чтобы иметь доступ ко всем возможностям Сети. С другой — безумная конкуренция, которая усилится в ближайшее время, пойдет гражданам только на пользу. Google может сколько угодно заверять нас, что, согласно своему кредо, не будет «творить зла». Но мы будем чувствовать себя намного надежнее, когда на страже добрых намерений компании встанет несколько конкурентов с совокупной капитализацией больше $200 млрд.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+