К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

С чего начинаются изменения к лучшему


Или чем отличается бизнес без лицензии от наркоторговли и финансирования терроризма

Пока сам не сделаешь — никто не шевельнется. Я знаю это по своему бизнесу. Лучшее, что можно сделать, сделаю только я.

Если не лень, можно увидеть любые недостатки и исправить их. Можно путем расследования выяснить, что со склада исчезает товар, и изменить систему контроля и документооборота. Можно поменять людей. В своем бизнесе можно менять все.

Но за рамки бизнеса выходить не принято. Принято исполнять или делать вид, что исполняешь, любые, самые абсурдные законы, которые создаются неспециалистами или теми, кому выгодны расплывчатые формулировки, абстрактные и обтекаемые определения. И никому не приходит в голову возражать, спорить. Бороться не принято — это отвлекает от бизнеса. Это сложно, непонятно и страшно. От дурацких требований проще откупиться.

 

Возможно, кому-то эта стратегия приносила и приносит успех, но истории вокруг нас ужасают любых оптимистов. Кажется, что круг сжимается и счастливых исключений все меньше. Одних страх заставляет задуматься о том, чтобы уехать, другим, остающимся, мешает планировать больше чем на год. У нас появляется и закрепляется психология временщиков.

Я уверена в том, что изменения начинаются не в правительстве, а в себе, я знаю, что рано или поздно имеющий голос будет услышан. Я уверена: нас кошмарят, пока мы молчим, у нас забирают, пока мы отдаем.

 

У них накоплено много способов  нас кошмарить. Разгребать все это будет сложно. Но кроме нас, мыслящих, четких, умных деловых людей этого никто не сделает. Мы должны находить ловушки в законах, расставленные против наших предприятий. Мы должны защищать свою собственность, своих работников, свой бизнес. Это дело никому не поручишь, кому нужно все это, кроме нас самих?

Когда-то  я возмутилась тому, что хотели сделать со мной. Мне повезло, я отбилась, одна из немногих. Изменив ход событий, я изменилась. Мне уже не все равно, что вокруг меня сажают людей, отбирают их собственность. Я не много могу сделать одна, но я могу как минимум говорить о том, что мне не все равно, что происходит. Моему примеру последуют и другие. Те, кого коснулась коррупция, несправедливость, беззаконие.

Проанализировав огромное количество уголовных дел по экономическим обвинениям, я увидела, что многие предприниматели подвергаются преследованию по статье УК о легализации (174.1). Почему, задумалась я, эта статья, сроки по которой от 10 до 15 лет, так легко, автоматически прикрепляется ко всем экономическим обвинениям? Почитав законы других стран, я поняла, что у них эта статья сформулирована совсем иначе. Это меня возмутило: закон о легализации мы приняли с целью противодействовать наркотрафику и терроризму, а в результате ее главной жертвой стали наши собственные бизнесмены. Фокус заключался в следующем: найдя нарушение (или не найдя, что тоже часто бывает) в исполнении требований лицензии, следователь возбуждал дело по статье 171 УК (незаконное предпринимательство). По закону это не тяжкое преступление и потому не очень интересное для милиционеров. Для утяжеления следствие прибавляло статью о легализации,  которая является особо тяжкой. Так получалось тяжкое преступление! Ужасный пример: владелец подольской аптеки Федор Душин получил 7 лет строго режима за отпуск лекарств без рецепта. А 12 сотрудниц его аптеки были отправлены на зону на 2 года.

 

На сайте «Бизнес-Солидарности» (www.kapitalisty.ru) я выложила доводы и мнения против такого порядка вещей. Я познакомилась с талантливым адвокатом Андреем Рахмиловичем, который подключился к дискуссии о необходимости борьбы за  изменения в УК. Мы организовали несколько круглых столов, на которых сформулировали предложения о поправках в законодательство. Самое удивительное, что депутаты Госдумы из «Единой России» (Владимир Васильев, Михаил Гришанков и Андрей Назаров) действительно серьезно отнеслись к озвученным нами проблемам, к случаю с директором инновационного предприятия из Таганрога Виктором Денисенко, которого судят за легализацию. Депутаты сформулировали законопроект, который и внесли на этой неделе в Госдуму. Конечно, он пока не содержит всех изменений, которые мы предлагали, но в нем есть главное: если его примут, следствие больше не сможет применять статью о незаконном предпринимательстве  совместно с легализацией.

Допускаю, что эта поправка сейчас не пройдет. Но теперь у преследуемых предпринимателей есть поддержка депутатов. А у депутатов — поддержка предпринимателей. Каждый может быть услышан, просто нужно немного настойчивости.

Автор — совладелец компании «Софэкс», председатель некоммерческого партнерства «Бизнес-Солидарность»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+