К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
ВТБ

Безопасность в приоритете: опыт и планы ВТБ по развитию технологий

Безопасность в приоритете: опыт и планы ВТБ по развитию технологий
С развитием IT-технологий проблема мошенничества в банковской сфере становится особенно актуальной. Чтобы быть на два шага впереди злоумышленников, банки постоянно работают над новыми инструментами финансовой безопасности. О новых технологических разработках в этой сфере и опыте ВТБ подробно рассказал журналистам заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

В первом квартале в России был зафиксирован рост количества мошеннических атак на счета клиентов банка. Только по итогам января–марта ВТБ отклонил свыше 88 000 мошеннических операций, что на 37% больше, чем за такой же период прошлого года. «Мы сохранили средства наших клиентов в объеме 2 млрд рублей», — отмечает Анатолий Печатников, заместитель президента — председателя правления ВТБ. Наиболее распространенными способами мошенничества, по его словам, по-прежнему остаются социальная инженерия и фишинг — банк заблокировал в четыре раза больше фишинговых ресурсов и выявил в 1,5 раза больше подозрительных устройств и карт клиентов по сравнению с предыдущим кварталом.

Новые инструменты

ВТБ уже успешно внедрил системы голосового антифрода в работе контакт-центра и применяет биометрическую идентификацию клиентов с помощью голосовых слепков. В обновленном ВТБ Онлайн усилены функции безопасности. Но теперь у клиентов появятся сразу несколько дополнительных инструментов.

Уже в мае в ВТБ Онлайн для некоторых операций появится процедура проверки с использованием технологии NFC. Суть ее в том, что при проведении подозрительной транзакции система попросит приложить карту к смартфону для дополнительной верификации клиента. Поскольку карты у мошенника нет, вывод средств клиента будет предотвращен.

В третьем квартале будет запущен определитель мошеннических звонков. При входящем вызове клиент увидит на экране определенную подсказку о том, что это спам, реклама, мошенники или, наоборот, полезный звонок. Также ВТБ запустит сервис по проверке подлинности web-адресов на предмет фишинга. Клиенты смогут убедиться в благонадежности используемой ссылки на оплату на любом стороннем ресурсе.

Совсем скоро пользователи ВТБ смогут застраховать счета и карты от мошенничества, причем во всех банках России. Это позволит защитить средства граждан от случаев несанкционированного списания в результате фишинга, скимминга, действий мошенников в офисе банка с использованием поддельных документов, получения наличных мошенниками в POS-терминале или интернет-банке, а также от ущерба из-за вредоносного ПО на гаджетах клиента или интернет-мошенничества.

Для предотвращения мошенничества по банковским картам ВТБ разработал модель на базе искусственного интеллекта. На основе мгновенного анализа доступных массивов Big Data технология обнаружит потенциальную опасность при совершении операции в ВТБ Онлайн и не позволит злоумышленникам вывести средства со счета клиента.

«Безусловным приоритетом для нас является безопасность данных и средств всех наших клиентов. Это стратегическая задача, которую мы должны решать как один из крупнейших банков страны, обслуживающий более 14 млн человек. Учитывая рост количества мошеннических атак в России, мы должны быть на два шага впереди мошенников, поэтому постоянно совершенствуем технологии и внедряем новые степени защиты», — говорит Анатолий Печатников.

Анатолий Печатников, заместитель президента — председателя правления ВТБ
Анатолий Печатников, заместитель президента — председателя правления ВТБ

Новые форматы

Не забывая о необходимости предотвращения мошеннических атак, банк активно развивает новые форматы работы с клиентами, в том числе удаленно. Так, ВТБ первым в России запустит обслуживание клиентов на сайте с использованием средств видеосвязи, а также установит полностью бесконтактные банкоматы.

Обслуживание по видеосвязи напоминает опыт видеозвонков по Zoom, Skype или FaceTime. Устанавливать специализированное программное обеспечение клиентам не потребуется. Достаточно на сайте vtb.ru выбрать режим «Видеозвонок». С помощью видеосвязи можно будет как проконсультироваться по сложным продуктам 24/7, так и оформить услугу, используя технологию «цифрового подписания». «Возможность видеть менеджера банка повышает доверие и уверенность в принимаемом решении», — считает топ-менеджер ВТБ.

Новый формат должен стать альтернативой привычным визитам в офис. По словам Печатникова, решение позволит комфортно пользоваться услугами банка в любой ситуации. Особенно важна новая функция для клиентов с ограниченными возможностями и пожилых людей. На первом этапе сервис заработает в 10 городах: Самаре, Перми, Саратове, Нижнем Новгороде, Казани, Кирове, Ростове-на-Дону, Воронеже, Волгограде, Ставрополе. До конца года планируется тиражировать технологию и на остальные города.

В рамках модификации зоны самообслуживания в офисной сети ВТБ запустит бесконтактный банкомат, через который можно будет снимать и вносить наличные, вообще не прикасаясь к устройству. В рамках пилотного проекта два таких банкомата будут установлены в Москве. Затем технология станет доступна 80% всей банкоматной сети (около 12 500 устройств). Идентификация проходит бесконтактно: клиент просто сканирует QR-код на банкомате и выбирает операцию в мобильном приложении ВТБ Онлайн. Далее выбирает карту для снятия наличных, сумму и получает деньги. В ближайшие пару лет банк планирует реализовать возможность снимать и вносить наличные через банкоматы на разные продукты, например со вклада на накопительный счет или на погашение кредита.

«К 2022 году ВТБ намерен обеспечить 100-процентную доступность своих продуктов в цифровых каналах и до 90% операций проводить без бумаги. Мы постоянно совершенствуем предлагаемые клиентам сервисы и форматы обслуживания. Сегодня пользователь уже может снять или внести наличные, не трогая банкомат, что особенно актуально в текущей эпидемиологической ситуации», — подчеркнул Анатолий Печатников. По его словам, ВТБ Онлайн и банкоматами ежемесячно пользуются одновременно почти четыре миллиона уникальных клиентов, поэтому в банке рассчитывают на высокий потенциал новой технологии.

Новые задачи

Новые технологические решения ВТБ применяет и в традиционных банковских продуктах. Одна из стратегических целей банка — активный переход к онлайн-кредитованию физлиц. В планах на 2021 год — оформлять каждую шестую ипотеку и каждый второй кредит наличными без визита клиента в офис. Кроме того, банк планирует выдать около 6000 автокредитов онлайн.

Амбициозные задачи стоят перед ВТБ во всех сегментах розничного бизнеса.   «Мы рассчитываем выдать 1 трлн рублей в рамках ипотеки и свыше 1 трлн рублей по кредитам наличными, увеличив их продажи по сравнению с прошлым годом. Объем розничного кредитного портфеля должен вырасти на четверть — до 4,6 трлн рублей».

По итогам первого квартала этого года банк уже на треть нарастил выдачу кредитов физлицам — до 544 млрд рублей. В сегменте ипотечного кредитования ВТБ за первый квартал зафиксировал новый рекорд — выдано 215 млрд рублей жилищных кредитов.

При этом портфель привлеченных средств физлиц в банке превысил 7 трлн рублей. Драйвером роста в пассивах ВТБ по-прежнему являются инвестиционные продукты и накопительные счета, отметил Анатолий Печатников. Накопления клиентов в них выросли с 1 января на 16%. При этом объем портфеля инвестиционных продуктов уже превысил 2 трлн рублей.

«По нашим прогнозам, за этот год мы нарастим портфель привлеченных средств физлиц почти на 1 трлн рублей: на 660 млрд рублей увеличится объем вложений клиентов банка в инвестиционные инструменты и на 330 млрд рублей — объем классических пассивов», — делится амбициозными планами заместитель президента — председателя правления ВТБ. По словам Печатникова, выполнению этих планов будет способствовать запуск новых инструментов сбережений, активная работа с новыми клиентскими сегментами, а также цифровизация бизнеса и упрощение доступа клиентов ко всем продуктам и сервисам ВТБ.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+