Начиная бизнес в России, мы считали, что нам не нужен большой штат — достаточно руководителя и помощника для решения административных задач. Все специальные вопросы, кроме принятия принципиальных решений, мы передавали на аутсорсинг. Естественно, при выборе внешних консультантов мы придавали исключительное значение их репутации и профессионализму. Однако даже тщательный отбор консультантов не гарантирует эффективности.
Довольно скоро мы поняли, что нам нужна внутренняя экспертиза для того, чтобы оптимальным образом задействовать внешние ресурсы, причем на всех этапах — от постановки задачи до оценки соответствия ей предложенных нам решений. И вот уже более 15 лет мы совершенствуем эту модель, когда по всем направлениям, ключевым для нашей деятельности и бизнеса наших клиентов, у нас есть собственные специалисты, которые могут на одном профессиональном уровне с партнерами наших консультантов и внешних экспертов обсуждать практически любые специальные вопросы, с которыми сталкиваемся мы и наши клиенты.
За те 25 лет, что Valartis управляет портфелями наших клиентов и самостоятельно инвестирует в совместные с ними проекты, мы приобрели внутреннюю экспертизу в следующих областях:
- структурирование отношений с партнерами в рамках совместных проектов;
- приобретение и продажа объектов недвижимости (от проектов уровня greenfield до готовых объектов, приобретаемых под реконструкцию);
- привлечение внешнего финансирования (банковское финансирование со всеми стандартными для таких сделок видами обеспечения) и структурирование финансирования участниками с обеспечением заранее определенной очередности погашения требований кредиторов за счет выручки проекта;
- полный цикл градостроительной деятельности в отношении объектов коммерческой и жилой недвижимости;
- управление бизнесом (на уровне корпоративного участия и отлаживания бизнес-процессов для осуществления контроля партнеров в проекте над управляющим), а также налаживание и ведение арендного бизнеса;
- все аспекты управленческого, налогового и бухгалтерского учета;
- текущее юридическое сопровождение бизнеса.
Это позволяет нам гарантировать высокое качество управления не только нашим многолетним партнерам и клиентам (фондам EPH European Property Holdings и ENR Russia Invest), но и клиентам, которые обращаются к нашей помощи в ситуации, которая кажется им уже безвыходной.
Так, например, получилось в случае с одним швейцарским управляющим международного фонда. В начале 2018 года его руководители внезапно для себя узнали, что им необходимо приезжать в Россию для получения от застройщика помещений в только что введенном в эксплуатацию здании в Москва-Сити. При этом у компании не было в России ни офиса, ни представителя. Инвестиционные контракты (переписку по поводу их исполнения) для них сопровождала уважаемая международная юридическая фирма, которая вполне ожидаемо не давала никаких советов по поводу оптимальной и возможной тактики ведения переговоров с застройщиком, в том числе потому, что клиент не мог поставить перед ними соответствующую задачу.
Грамотное обоснование позиции клиента и знание специфики деятельности застройщиков позволили нам найти доводы, которые убедили застройщика согласиться с тем, что помещения будут передаваться только после устранения всех замечаний. В результате мы только своими действиями по организации приемки помещений и проведению переговоров с застройщиком сэкономили клиенту около 100 млн рублей за счет налога на имущество и стоимости эксплуатационных расходов, поскольку он не нес бремя содержания объектов, которые не соответствовали требованиям к их качеству. А ведь изначально клиент даже не предполагал, что у него есть такая возможность, и все его пожелания, основанные на рекомендациях юридических консультантов, ограничивались представлением его интересов в России при подписании передаточных актов и открытии счетов для оплаты налога на имущество и эксплуатационных расходов. Без ложной скромности скажу, что опыт, полученный благодаря нам на том проекте, был уникальным не только для нашего клиента, но и для застройщика, что само по себе дорогого стоит!
В этой ситуации проявилось то, что мы считаем своей ключевой компетенцией, которая отличает нас от узкопрофильных консультантов в бизнес-управлении, юридическом консультировании или финансах.
Поэтому я не считаю ошибкой отказ на определенном этапе от усиления нашей специализации в области юридического или финансового консалтинга. Несмотря на то, что мы всегда можем своими силами выполнить любую узкоспециальную задачу, особенно в ситуации, когда нет времени на привлечение внешних консультантов, акцент в развитии нашего бизнеса мы делаем на том, чтобы в отношении каждого вырабатываемого для клиентов решения мы имели возможность оценить все его аспекты и выработали комплексную рекомендацию на основе опыта всех наших подразделений.
Таким образом, начав свой бизнес в России с идеи представительского офиса, мы прошли путь от ее отрицания через создание отдельных направлений внутренней экспертизы к ее принятию в обновленном формате — сбалансированный штат суперпрофессионалов, сплоченных опытом реализованных проектов и понимающих друг друга с полуслова.
0+