К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
SAP

Ваше слово, офицеры

Ваше слово, офицеры
Глубокая трансформация бизнеса под воздействием цифровых технологий, через которую проходят многие современные компании, меняет не только структуры, но и роли. Около пяти лет назад аналитики и консультанты наперебой начали говорить, что цифровую трансформацию должен кто-то возглавить, и этот кто-то займет новую должность — Chief Digital Officer (CDO) или директор по цифровизации бизнеса. Это предсказание стало сбываться в последние годы — «офицеры» новой эры приходят в бизнес.

Два года назад аналитики консалтинговой компании PwC сообщали, что всего в 6% организаций есть должность CDO или с другим названием, но с той же функцией — вести бизнес по пути цифровой трансформации. Компании, ориентированные на потребительский рынок, чаще сообщали, что уже обзавелись таким топ-менеджером. То же относится и к крупному бизнесу: в компаниях с числом сотрудников от ста до двухсот тысяч в 9% случаев уже два года назад имелся CDO. В этом году PwC провела новое исследование и оказалось, что теперь в 19% компаний есть глава цифровой трансформации. Также исследование показало, что 60% всех «цифровых офицеров» были назначены за последние два года.

Это означает, что преобразования в бизнесе переходят на новый уровень. Если раньше цифровизация происходила в большинстве случаев в форме экспериментов и пилотных проектов, то сейчас эта активность строится в соответствии с полноценной стратегией, направленной на конкретные цели. И в этом случае уже необходимо централизованное управление.

Роль CDO могут брать на себя совершенно разные топ-менеджеры. Чаще всего это CIO (Chief Information Officer, ИТ-директор) или CTO (Chief Technical Officer, технический директор). Также бывают ситуации, когда эту должность занимают люди с экспертизой в маркетинге или операционном управлении. Но таких случаев становится все меньше. Согласно исследованию, указанному выше, в этом году 41% директоров по цифровизации были специалистами в области технологий. Два года назад этот показатель составлял 33%.

Конечно, профессиональный профиль CDO может варьироваться от компании к компании, потому что у цифровизации может быть различный фокус. К примеру, если стратегия направлена на повышение эффективности взаимодействия с потребителями, то будет логичным нанять на эту должность специалиста по маркетингу. Если речь о повышении продуктивности персонала, то пригодится опыт операционного управления.

Например, в EDF, крупнейшей компании Франции, работающей в сфере энергетики, есть должность CDO в департаменте, отвечающем за продажи и взаимоотношения с клиентами. Ее занимает Франсуа Гочи (François Gonczi), чья задача — создать более тесные отношения с клиентами через цифровое взаимодействие, применение аналитики больших данных, перестройку и переосмысление внутренних операций, а также внедрение новых бизнес-моделей для генерации выручки.

Франсуа более десяти лет работает в компании, занимался сетевыми операциями, анализом M&A сделок и налаживал связи с Европейским союзом. Он приобрел политические навыки, которые теперь весьма полезны на новой должности.

Другой пример — гигант сферы развлечений Warner Bros. Четыре года назад Томас Гьюке (Thomas Gewecke) получил в компании назначение на позицию CDO и старшего вице-президента по стратегии и развитию бизнеса. В прошлом он был президентом по цифровой дистрибуции. Каждое подразделение компании использует данные о клиентах, чтобы создавать и распространять контент с большей прибылью. Миссия Томаса — координировать эти действия через построение общего «технологического зонтика».

Личная трансформация

Если же говорить о CIO, которые стремятся возглавить цифровую трансформацию, то им придется переосмыслить свою деятельность. Дон Гордон (Don Gordon), директор SAP по продуктам для маркетинга в потребительской сфере говорит, что ИТ-директору необходимо сделать несколько шагов, чтобы стать главным «цифровым офицером». Во-первых — предложить цифровую стратегию и содействовать ее продвижению. В большинстве компаний пока нет такой стратегии, и это хорошая возможность для CIO. Также необходимо начать строить новую ИТ-платформу, которая даст компании цифровые навыки взаимодействия с потребителями. Дон Гордон призывает ИТ-директоров быть архитекторами — объединять различные приложения и инструменты в интегрированные процессы. По его мнению, нужно обязательно применять методы Agile и использовать «гибкие» профессиональные ресурсы. Взяв на себя роль CDO, также следует помогать менять культуру компании, способствовать переходу организации на интегрированные каналы взаимодействия с клиентами (омниканалы) и клиентоориентированные процессы.

Конечно, не все зависит от одного человека. Организация также должна подготовиться к появлению «цифрового офицера». Аналитики PwC дают универсальный совет компаниям, планирующим создать должность CDO. По их мнению, нужно учитывать не только профессиональную историю кандидата, но и правильно располагать позицию в организационной вертикали. Третий важный момент — функцию CDO необходимо поддержать механизмами, которые дадут управленцу достаточно авторитета вместе с ответственностью.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+