К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
P&G

Улыбчивая щетка: как инновации способствуют здоровью зубов

Улыбчивая щетка: как инновации способствуют здоровью зубов
Кажется, уже давно никто не сомневается в необходимости следить за гигиеной рта, и все знают, что чистить зубы надо два раза в день не менее 2 минут. Тем не менее, по данным Всемирной организации здравоохранения, стоматологическими заболеваниями страдают 3,58 млрд людей по всему миру. Почему так?

Многие из этой выборки до сих пор не имеют доступа к чистой питьевой воде или средствам гигиены, но часть — просто не следят за инновациями в сфере гигиены полости рта, покупая первую попавшуюся зубную щетку и не вникая в детали. Но вникнуть стоит — за производством современной качественной щетки стоит целая команда ученых, инженеров, инноваторов, которая может сделать ежедневую двухминутную рутину легче и приятнее, а сами зубы белее и здоровее. Так, в главном научном центре Braun/Oral-B компании Procter & Gamble в Кронберге, Германия, над созданием зубных щеток работают специалисты из более 70 стран мира с учеными степенями в различных областях: от биологии и инженерии до математики и промышленного дизайна. 

Вы можете даже не задумываться, что есть разница между механическими и электрическими зубными щетками, но, попробовав один раз, откроете для себя новый уровень бытового комфорта.

«Это все равно что мыть руки без мыла и с мылом. В жизни не так много вещей, которые делают ее легче и лучше без особых усилий. Электрическая зубная щетка — одна из них»,— говорит Филипп Хундешаген, руководитель глобального подразделения исследований и разработок средств по уходу за полостью рта компании Procter & Gamble. Мы узнали у Филиппа Хундешагена, чем электрические зубные щетки лучше механических, почему важно, чтобы щетка желала «доброго утра», и что нового в самой инновационной разработке центра в Кронберге — зубной щетке Oral-B iO. В России эта долгожданная новинка будет доступна к предзаказу уже с 1 июля.

— Трудно представить, что за созданием электрической зубной щетки стоит целая команда ученых и инженеров. Как именно она создается?

— Наш центр объединяет экспертов из самых разных сфер — электротехники, физики, биологии, химии, стоматологии. Например, моя специализация — биоинформатика. И все эти области вам нужно объединить в работе над щеткой. 

Самое главное для нас — понять, что делает, чувствует, о чем думает каждый человек, когда чистит зубы. Что ему нужно в этот момент? Иногда ему нужно то, о чем он сам и не догадывается, но мы зрим в корень. Мы изучаем людей по всему миру — в Германии, Англии, России, Китае, США, Южной Америке. Одновременно исследуем и доступные технологии, оцениваем, что еще можем сделать. Потом сводим эти знания вместе.

А после смотрим на продукт с точки зрения стоматолога. При создании зубной щетки вы сразу после использования продукта можете получить двухстороннюю обратную связь: узнать и ощущения потребителя, и мнение врача о результате. 

 

— Расскажите подробнее о процессе создания вашей последней модели электрической зубной щетки Oral-BiO.

— Разработка iO заняла почти 10 лет. Или даже больше — потому что люди, которые создавали iO, работают над электрическими зубными щетками уже 20 лет. Всего над созданием iO трудились более 100 человек.

Мы постоянно что-то пробуем, тестируем — и в один момент приходит понимание, что идея может сработать. С другой стороны, мы общаемся с потребителями, это непрерывный процесс. Семь-восемь лет назад, оценив технологические возможности и желания потребителей, мы решили разрабатывать ту модель, которая сегодня выходит на рынок под именем iO. 

Как это устроено? Мы создаем несколько прототипов, которые сначала проверяются в лаборатории, чтобы убедиться, что все работает так, как мы задумали. Затем прототипы раздаются потребителям. Всего за эти годы было создано несколько тысяч прототипов, их тестировали более 1000 человек. Менялся не только дизайн щетки, но и способ производства, функционал, тысячи деталей корректировались. 

 

— Какие технологии используются в новой модели? Чем они инновационны и полезны для потребителя?

— Ключевым моментом является появление в щетке линейного магнитного привода. Таким образом, внутри зубной щетки находится управляемый электромагнит, который обеспечивает линейную передачу энергии от двигателя к щетине. Это большое отличие от других щеток, где вы можете чувствовать вибрацию в руке: при использовании iO щетка вообще не будет вибрировать — двигаться будет только сама щетина. Таким образом, вся энергия концентрируется только в самой нужной части девайса. Эта инновация обеспечивает очень высокий уровень производительности.

В то же время Oral-B iO предлагает совершенно новый пользовательский опыт. Большинство людей на самом деле не любят чистить зубы и делают это, потому что «надо». Мы поняли, что важно сделать это действие как можно более приятным. И нам удалось — сам процесс создает такие ощущения, что люди действительно останавливаются подольше на каждом зубе, потому что им нравится держать щетку во рту. 

 

— Как это влияет на гигиену полости рта?

— Результаты чистки Oral-B iO превосходят все, что мы видели до сих пор среди всех щеток. Например, iO удаляет в шесть раз больше зубного налета вдоль линии десен после восьми недель применения по сравнению с обычной щеткой. Если у пользователей уже были проблемы с деснами, после шести месяцев пользования Oral-B iO у 96% из них десны стали здоровыми.

— Такое чувство, что ваша новая модель соревнуется с прежними вашими же, ведь Oral-B выпускает электрические щетки почти 60 лет. Или они предназначены для разных потребителей?

— Нет, потребители одни и те же. Если вы используете какую-либо из электрических щеток Oral-B, вы уже делаете большую работу для здоровья полости рта. Но если вы перейдете на iO, то состояние полости рта еще улучшится. А кроме того, она помогает чистить зубы — дает обратную связь, если вы слишком давите на зубы, а смайл на дисплее меняется с хмурого на улыбчивый, если вы чистили зубы более двух минут. Это может показаться небольшим трюком, но на самом деле улыбка щетки — я видел и у потребителей, и у своего сына — это очень сильная мотивация дольше чистить зубы. Мы выводим чистку зубов на новый уровень. Наша цель состоит в том, чтобы стоматолог заглядывал в ваш рот и говорил: «Все идеально». И модель Oral-B iO — большой шаг к достижению этой цели.

— В России есть популярная шутка, что стоматологи не хотят, чтобы ваши зубы были здоровыми, потому что тогда у них не будет работы.

— У нас в Германии тоже такая есть. С iO от Oral-B вы сделаете многих стоматологов несчастными (смеется). Многие люди полюбили сам процесс чистки зубов, потому что мы меняем их пользовательский опыт и превосходим ожидания. Щеткой приятно чистить зубы, ее приятно держать во рту, она улыбается вам и желает доброго утра. Кто-то заботится о вас, и у вас меняются эмоции, связанные с таким рутинным процессом. 

 

— Кажется, что приложение, улыбка, пожелания хорошего дня могут сработать для детей. Но взрослые понимают, что чистить зубы нужно, и нет необходимости в такой мотивации. Почему потребители должны платить за это? Ведь очевидно, Oral-BiOбудет дороже, чем все предыдущие модели.

— Конечно, вы платите не только за эти атрибуты. На первое место выходит то, что эффективность чистки Oral-B iO гораздо выше. Однако и положительный опыт имеет большое значение для потребителей. Например, у нас есть клинические данные, которые показывают, что среднее время чистки зубов в Европе составляет 46 секунд; это ничто по сравнению с двумя минутами. Но когда вы начинаете использовать Oral-B iO, среднее время повышается до 2,5 минут.

Мы также обнаружили, что люди, которые чистят зубы обычной щеткой 46 секунд, думают, что чистят зубы в течение двух минут. Так что обратная связь — приложение или дисплей — имеет большое значение.

— Моя электрическая щетка от Oral-B старой модели через две минуты переходит на другой режим вибрации, напоминая, что процедура закончена. Это то же самое напоминание. 

— На Oral-B iO тоже предусмотрена вибрация, но мы видим разницу. Многие люди не замечают этой вибрации. Кроме того, с социологической точки зрения улыбка — это не просто напоминание, это награда. Удивительно, но подобные маленькие награды действительно очень много значат для пользователей.

Мы провели такой тест. Выдавали пользователю Oral-B iO на несколько недель, а затем забирали ее обратно. Через неделю почти 90% пользователей жаловались, что хотят получить щетку назад.

Подобные тесты мы проводим регулярно и с другими моделями. Но результата в 90% никогда раньше не было! Это означает, что Oral-B iO действительно заметно улучшает самочувствие потребителей.

 

— Сколько людей сейчас использует электрические щетки?

— Я думаю, от 3–4% до 30–40% в зависимости от страны. Большинство по-прежнему чистит обычными щетками.

 

— Вы сами пользуетесь новой щеткой? 

— Я приношу много электрических зубных щеток домой, потому что сам всегда стараюсь их тестировать. Мой семилетний сын тоже пользовался Oral-B iO, хотя обычно мы рекомендуем эту модель детям постарше. Но электрической зубной щеткой пользуется даже мой двухлетний ребенок! Ему чистим зубы я или моя жена, но всегда используем детскую электрическую щетку, потому что у нас самих никогда не получится двигаться по зубам так быстро, как движутся щетинки электронной зубной щетки. Многие люди думают, что состояние молочных зубов не имеет значения, потому что они все равно выпадают. Но сегодня наукой уже доказано, что если на молочных зубах был кариес, то он гарантированно появится и на постоянных зубах. 

— Каковы основные тренды в развитии технологий электрических зубных щеток?

— Основная тенденция — это развитие технологий интернета вещей, которые помогут лучше чистить зубы.

Щетка будет связываться с мобильным телефоном, чтобы помочь вам лучше чистить зубы.

Приведу пример. Если вы посмотрите, как большинство людей чистят зубы, то увидите, что они уделяют много внимания зубам спереди и слева. Справа чистить зубы просто неудобно, если вы правша! Приложение будет показывать, какой именно зуб вы пропустили, и напоминать вам пройтись по нему заново. И это только начало. Мы видим большой потенциал в диагностике проблем с зубами на раннем этапе, еще до появления боли, и в адаптации щетки к потребностям каждого потребителя. 

Еще одно направление работы — сделать процесс чистки как можно более приятным через улучшение самой процедуры, мотивацию, приложения. Пользователь должен получить простой и приятный способ информирования о состоянии полости рта.

 

— Растет популярность экологических зубных щеток. Как вы заботитесь об экологии в Oral-B?

— В первую очередь наши продукты рассчитаны на долговечность. Щетка Oral-B не сломается через два года, она проработает минимум 12–15 лет. Это наша сильная сторона.

С точки зрения производственных процессов мы уже сделали важные экологические шаги. Так, все наши заводы не генерируют производственных отходов на полигон. То есть на свалки не попадает ничего от производства зубных щеток! Кроме того, все наши заводы в США и Европе используют только возобновляемые источники энергии. 

К 2030 году мы поставили амбициозные цели сделать всю упаковку пригодной для переработки, сократить выбросы СОна 50%, полностью перейти на возобновляемые источники энергии по всему миру. Мы хотим быть уверенными, что все, что вы покупаете у нас, не только не окажется через месяц на свалке, но и не вредит планете при производстве. 

— Насадки зубной щетки все равно нужно менять раз в три месяца. Можно ли наладить их переработку?

— Да, это то, к чему мы стремимся. Мы уже пробовали наладить процесс переработки в нескольких странах, но это довольно сложное мероприятие. Также мы стараемся использовать при производстве больше перерабатываемых материалов.  

В обычной, неэлектрической, щетке Oral-B мы уже придумали новую технологию, когда верхняя часть щетки отстегивается и может быть заменена, а корпус, который вы держите в руке, остается. Так пластиковые отходы значительно сокращаются. 

 

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+