Хорошей новостью для российских пользователей техники Apple стал запуск расширенной гарантии AppleCare+ в 2021 году. Услуга уже популярна в других странах, покупатели-физлица ее уже оценили. Но еще более актуальной она является для компаний, которые обеспечивают своих сотрудников нужной новой техникой. Такая гарантия помогает уменьшить совокупную стоимость владения IT-инфраструктурой, напрямую влияет на эффективность бизнеса.
Совокупная стоимость владения
Первый фактор, который необходимо учитывать при оценке совокупной стоимости, — срок службы техники и ее актуальность как минимум в ближайшие пять лет. Многие смотрят только на цену устройства, но важно понимать, что сама по себе она ни о чем не говорит. В нее должны быть заложены также срок службы и возможность сократить расходы на автоматизацию бизнеса. Например, многие старые модели ноутбуков не поддерживают современный софт, что может тормозить прогресс организации в целом. Каждый год производители ПО выпускают новые полезные продукты, с распространением решений на базе AI-технологий требования к «железу» тоже растут. 45% пользователей iPhone, например, уже пользуются Siri для решения своих задач. В бизнесе AI-технологии помогают экономить значительные бюджеты: эксперты посчитали, что ценность от AI-решений (GVA) вырастет до $14 трлн к 2035 году. Не стоит забывать и про стоимость киберзащиты, которая в новых устройствах обеспечена на уровне «железа», а в старых эту проблему приходится решать покупкой антивирусов. Как отмечают эксперты по кибербезопасности, в мире облачных решений, когда все сотрудники работают в одной инфраструктуре, каждое устройство является потенциальной угрозой для безопасности всей компании вне зависимости от ее размера.
Кроме того, бизнес постоянно сталкивается с необходимостью обслуживания корпоративной техники, которое значительно увеличивает совокупную стоимость владения IT-инфраструктурой. Еще несколько лет назад проблема в большей степени касалась только компаний, сотрудники которых часто летают в командировки и пользуются ноутбуками. Но в прошлом году перевод всех сотрудников на удаленку и рост спроса на ноутбуки привел к дефициту устройств — российский рынок не справился с наплывом бизнес-клиентов (только в первом квартале 2020 года продажи на российском рынке выросли на 50%). Вырос и риск поломок имеющейся техники, что значительно сказалось на совокупной стоимости.
Что важно учитывать при расчете совокупной стоимости владения:
● стоимость техники с учетом потенциального срока службы;
● качество техники и возможность с ее помощью модернизировать всю IT-инфраструктуру компании в случае необходимости;
● срок гарантии;
● стоимость и срок ремонта в случае поломки;
● качество сервиса и количество сервисных центров.
Последний пункт часто забывают, но если в вашем регионе мало сервисных центров, то любая поломка может превратиться в настоящее испытание. «Тема protection-планов для рынка ПК в мире и в России не нова. Все производители имеют такие продукты, расширяющие гарантийные условия по сроку и наполнению. Но Apple пошла дальше всех в части условий по механическим повреждениям. Это пока уникальное предложение, и в условиях удаленной работы оно дает возможность обеспечить бесперебойную работу и экономию средств, поскольку в любом случае это дешевле покупки нового устройства», — поясняет Ольга Доровская, директор департамента персональных систем компании OCS Distribution.
Расширенная гарантия AppleCare+
Все важные для определения совокупной стоимости факторы учтены в новой услуге от Apple. В отличие от обычной гарантии в AppleCare+ входит расширенный пакет услуг:
● дополнительные 2 года гарантии для Mac и 1 год для других устройств;
● устройство можно обслужить в любом Apple Store или в авторизованном сервисном центре по всему миру; это особенно важно для тех, кто часто находится в командировках;
● по специальной цене можно произвести замену компонента или целого устройства в случае физического повреждения;
● для iPhone возможна срочная замена устройства;
● для Mac возможна услуга ремонта в офисе или на дому; также можно отправить технику на ремонт через курьерскую службу;
● доступ 24/7 к службе поддержки Apple для консультации по всем вопросам, включая работу устройств, операционных систем, приложений и т. д.
Услуга охватывает большинство устройств, которые выпускает компания Apple, включая все современные модели Mac, что особенно важно для бизнеса.
Такой подход является хорошей помощью компаниям для обеспечения бесперебойной работы IT-инфраструктуры в современных бизнес-условиях, когда важны производительность устройства и возможность получать быстрый сервис по его обслуживанию. С сервисом Apple устройство может прослужить долгие годы, тем самым значительно уменьшив совокупную стоимость владения. Сотрудники, в свою очередь, также получают дополнительную мотивацию: как показывают исследования, организация рабочего процесса и выбор корпоративной техники значительно влияют на вовлеченность персонала.