К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
OCS

Железная защита: как меняются бизнес-ценности

Железная защита: как меняются бизнес-ценности
Кибербезопасность стала одной из самых горячих тем для бизнеса в прошлом году. Распространение гибридного режима, когда рабочие места многих сотрудников находятся вне защищенного контура организации, ставит новые вызовы для CIO. Какие решения предлагают производители техники?

В 2020 году внимание к кибербезопасности усилилось в разы. Растущая по мере цифровизации предприятий ценность данных, массовый переход на удаленную работу, зависимость от облачных решений — эти и многие другие факторы заставляют бизнес искать новые решения, не забывая об издержках на обеспечение безопасности своих систем. На запрос ответили технологические гиганты. В частности, компания Apple в прошлом году представила рынку новые MacBook с улучшенными технологиями защиты данных: на аппаратном уровне за это отвечает новый чип M1, на программном — новая операционная система macOS Big Sur. А для обеспечения безопасности в Интернете был значительно обновлен браузер Safari — такая экосистема помогает значительно улучшить безопасность своей компании в новой реальности.

Ежегодно бизнес теряет более $600 млн из-за хакерских атак. Причем около 43% атак направлены на малый бизнес во всех сферах. Растут траты бизнеса и на защиту данных — около $50 млрд в год распределяются по трем категориям: услуги профильных компаний; покупка программного обеспечения; «железо».

Из-за стремительно растущего рынка онлайн-торговли наиболее чувствительной сферой в прошлом году оказался ретейл. Игроки e-commerceстолкнулись и с падением своих интернет-магазинов, и с перехватом заказов или трафика, и с кражей данных пользователей за счёт скачивания чеков.

При этом эксперты по кибербезопасности отмечают, что каждая компания может сама обеспечить свою безопасность, если позаботится о двух важных вещах:

  • современное оборудование для сотрудников; 
  • программное обеспечение с высоким уровнем безопасности. 

Компания Apple, исторически уделяющая большое внимание безопасности данных пользователей своих устройств, продолжает идти именно в этом направлении. Повышение уровня безопасности касается как аппаратного, так и программного уровня. Так, в технике Apple последнего поколения предусмотрены все современные методы защиты: процессор со встроенной системой безопасности; технологии шифрования; биометрический вход; системы мониторинга; встроенный антивирус; безопасный браузер с предотвращением отслеживания в Интернете.

Защита сотрудников

По данным большей части исследований по кибербезопасности, главная уязвимость бизнеса — человеческий фактор.

Сотрудники часто теряют пароли или неумышленно открывают доступ к ним третьимлицам, особенно в условиях удаленной работы. Использование общедоступных Wi-Fi-сетей часто приводит к перехвату информации с тех устройств, которые не соответствуют современным стандартам безопасности и не шифруют свой сетевой трафик.

Все эти проблемы учтены в новых Mac. На аппаратном уровне компания продолжает развитие модуля Secure Enclave, который обеспечивает высокий уровень безопасности за счет шифрования данных и создания криптографических ключей. Технология зарекомендовала себя несколько лет назад и продолжает служить безопасности пользователей Apple, с чипом M1 она стала работать быстрее. SecureEnclaveне связан с основным процессором, операционной системой, приложениями,то есть является полностью автономным и безопасным. Именно поэтому его используют для обеспечения сохранности биометрической информации в устройствах Apple (Touch ID или Face ID).

При работе с Интернете можно также не беспокоиться о безопасности своих паролей, сохранность которых в браузере Safari обеспечивает система защиты данных macOS: даже если с паролями возникли проблемы, их быстро обнаружит сервис Password Monitoring.

Защита чувствительных данных 

Многие бизнес-пользователи недооценивают значение понятия privacy. Для многих оно означает лишь этическую сторону вопроса. Однако сбор личных данных о вашем поведении в Интернете имеет гораздо большую ценность для злоумышленников: он является основой для вымогательства, шантажа и поиска уязвимых точек в пользовательской экосистеме, чтобы в дальнейшем производить точечные хакерские атаки. Учитывая, что большинство атак происходит в автоматическом режиме за счет ботов, хакерам важно знать, в какую цель направлять свои действия.

Многие пользователи даже не подозревают, сколько данных собирается о них в Интернете: имена и даты, телефонные номера и корпоративные адреса, командировки и иные расходы… Apple сделала очередной шаг в сторону улучшения браузера Safari, внедрив в него систему Intelligent Tracking Prevention, которая идентифицирует все трекеры и помогает предотвратить отслеживание в Интернете. Плюс у пользователя есть возможность посмотреть полный отчет за все время: какие сайты пытались собирать о нём информацию, чтобы в дальнейшем избегать недобросовестныхсервисов.

Также инженеры компании встроили антивирус и систему шифрования в ядро операционной системы, которая защищает диск даже при физической краже устройства. В свою очередь браузер Safari запускает веб-страницы автономно,и потому любой вредоносный код не выходит дальше одной вкладки. Если с каким-либо приложением, скачанным на устройство, возникают проблемы, система тут же блокирует его. Учитывая, что антивирусные программы являются одной из главных статей расходов на кибербезопасность, можно сказать, что с новым Mac компании больше экономят, чем тратят.

Такая защита на всех уровнях чрезвычайно важна в наше время, когда количество возможных атак постоянно растёт, а ценность бизнес-данных сложно переоценить. Если устройство устарело, то оно может просто не распознать новый вид угрозы, чем часто пользуются многие злоумышленники.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+