К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
OCS

«Время — самый дорогой ресурс»

«Время — самый дорогой ресурс»
Использование мобильных технологий серьезно меняет подходы к ведению бизнеса. Какие устройства и решения в организации мобильного рабочего места способны помочь компаниям повысить не только производительность сотрудников, но и эффективность бизнеса?

Летом 2013 года на сайте одной известной компании появилась любопытная заявка — был объявлен тендер на разработку мобильного рабочего места для главы правления. Сумма казалась огромной — на автоматизированное рабочее место на базе платформы iOS холдинг готов был потратить почти 120 млн рублей. Впрочем, участники рынка особого удивления не проявили, объяснив сумму тендера размером инфраструктуры и производством заказной системы под требования конкретного человека. Сегодня такая ситуация вряд ли возможна — стоимость разработки мобильного рабочего места снизилась в разы, а использование таких технологий стало массовым.

В своем новом отчете Data Privacy Benchmark Study, посвященном сравнительному исследованию конфиденциальности данных, Cisco подсчитала, что в 2020 году 24% российских компаний перевели на удаленный формат от 76% до 100% сотрудников, а 31% отечественных производственных предприятий — 51–75% от общей численности персонала. Тренд активного использования мобильного рабочего места, спровоцированный пандемией, продолжится и в 2021 году. Не менее активно проявляет себя и еще одна тенденция — развитие технологической мобильности самого бизнеса, которому необходимо гибко масштабироваться в новых условиях.


Рынок дистрибуции-2021: основные тенденции

В 2020-м дистрибьюторский бизнес, как и многие другие, оказался заложником пандемии, которая сильно усложнила логистические цепочки и производственные циклы. На китайском рынке, ключевом для всех производителей техники, продолжается дефицит самых разных компонентов, без которых устройство не может выйти с производства. Неудивительно, что основной удар приходится на сегменты, где дефицит изначально был наиболее сильным, а спрос — концентрированным, — на недорогие клиентские устройства, мобильные решения, ноутбуки и десктопы. 

В 2021 году спрос сместится в сторону тех сегментов, техника для которых будет вовремя произведена и доставлена дистрибьюторам. Новым трендом на рынке дистрибуции уже стало длительное ожидание: если раньше поставка техники осуществлялась за четыре-шесть недель, то сегодня ожидание может растягиваться до семи месяцев. При этом всегда есть риск, что в момент поставки спрос может драматически упасть. Кому именно посчастливится «встать на крыло» не знает никто, признают участники рынка. Пока дистрибьюторы рассчитывают на то, что к третьему кварталу наиболее широко будут представлены линейки среднего и высокого ценового сегмента. Уход спроса в дорогие сегменты — один из трендов 2021 года, унаследованных от прошлого, 2020-ого.


Если раньше крупные предприятия и организации предпочитали подключаться со своего десктопа к рабочему столу компьютера, который физически находился в офисе, или пользовались облачными сервисами, позволяющими удаленно работать с данными на рабочих устройствах, то по мере цифровизации отраслей фокус смещается в сторону использования ноутбуков, планшетов и даже смартфонов и не только в офисных пространствах. Тренд актуален и для средних компаний, и для малого бизнеса, и в сегменте энтерпрайз.

При этом мало располагать бюджетом, достаточным для приобретения устройств в нужном количестве и необходимого форм-фактора. Оснащение сотрудников мобильными устройствами — ноутбуками, планшетами или смартфонами — лишь один из критериев удовлетворения той или иной потребности бизнеса в организации мобильных рабочих мест. Намного важнее разобраться в другом: использование каких именно технологий может влиять на эффективность именно вашего бизнеса?

Все дело — в экосистеме

Главный тренд на рынке мобильности рабочего места и игроков рынка — развитие мобильных приложений. Если несколько лет назад функционал, например, смартфонов расширялся за счет физических аксессуаров (например, специальной насадки-проектора для показа презентаций), сегодня та же цель достигается иначе. Тон на рынке задает развитие экосистемы приложений.

Что она дает? За счет дистанционного взаимодействия с корпоративной ИТ-инфраструктурой и продуктами компании повышается уровень профессиональных навыков, производительность труда и эффективность внутрикорпоративных коммуникаций.

Благодаря специальным приложениям возможно и то, что раньше выглядело нереальным, — безопасная работа в корпоративных ERP-системах даже непосредственно со смартфона.

Для торговых представителей и полевых сотрудников, снимающих данные со счетчиков или обслуживающих оборудование, удаленное от основной инфраструктуры заказчика, смартфоны и носимая электроника — основной технический актив. Например, в Европе ветряные электростанции и вышки обслуживают непосредственно с iPad. При этом функционал устройств можно усилить дополнительными девайсами или предикативными возможностями софта, чтобы быстрее анализировать введенные данные и принимать важные для бизнеса решения. Тренд на изменения требований к устройствам становится все очевидней, подтверждают в компании OCS, ведущем российском широкопрофильном дистрибьюторе.

Одним из первых широкий функционал экосистемы мобильных приложений освоил сегмент ритейла и FMCG. Например, на складе смартфон можно использовать как сканер штрих-кодов, установить с его помощью местонахождение товара в магазине, подобрать подходящий размер или даже организовать онлайн-примерочную. Есть и приложения, помогающие увеличить продажи: в некоторых ювелирных магазинах клиент уже может «примерить» украшение на свое запястье, просто подставив руку под смартфон.

Каковы требования к таким служебным устройствам? В числе наиболее важных, но при этом уже знакомых пользователю параметров — безопасность данных, легкость и тонкость самих устройств, их дружественный интерфейс и легкость администрирования.

Новый тренд, который диктует переход компаний к омниканальности, — запрос на «бесшовность» перехода со смартфона на ноутбук или компьютер и обратно.

Другими словами, когда работа начинается на одном устройстве, продолжается на другом, а заканчивается на третьем. «Бесшовность» обеспечивает единая архитектура процессоров. Первой на рынке этот подход реализовала в своих устройствах компания Apple и задала в этом смысле новый стандарт отрасли. Это позволяет оптимизировать бизнес-процессы, избежать лишних действий, не терять информацию при передаче и достичь результатов быстрее.

«Время становится все более дорогим ресурсом, — говорит Ольга Доровская, директор департамента персональных систем компании OCS Distribution. — Скорость вычислений имеет столь же большое значение, как и срок автономной работы мобильного устройства, позволяющий человеку решать бизнес-задачи независимо от наличия рядом розетки».

Новый чип — новый уровень

Скорость технологической трансформации во многом зависит от того, насколько функциональны выбранные устройства. И бизнес это отлично понимает. Например, в конце прошлого года и в начале этого в OCS зафиксировали более агрессивный, чем обычно, спрос на MacBook, что безусловно связано с выходом нового чипа М1. Mac — это не просто компьютер со встроенными функциями безопасности, скорее это платформа приложений, повышающая продуктивность бизнеса. За счет нового технологического подхода его отличает большая, чем в оборудовании того же класса, производительность. Так что, благодаря скорости ответа, MacBook заметно повышает и эффективность того, кто за ним работает. К тому же возможна бесшовная интеграция с iPhone и iPad. За счет небольшого энергопотребления срок автономной работы ноутбука заметно увеличен. Неудивительно, что все эти характеристики привлекательны для бизнес-пользователей, в том числе работающих удаленно.

Удобство для пользователя и общая консьюмеризация коммерческих клиентских устройств, ориентированных на человека, а не на инфраструктуру — еще один тренд на современном ИТ-рынке.

Один из частных случаев такого подхода — программа Apple Employee Choice, которая решает задачу приобретения необходимых устройств в случае дефицита бюджета. Например, сотрудник желает работать на модели с большей производительностью и объемом памяти, но стоимость устройства превышает бюджет работодателя на конкретное рабочее место. В модели Apple Employee Choice работодатель оплачивает лишь часть стоимости, а оставшуюся добавляет сам сотрудник. Повышается как эффективность работы, так и лояльность работодателю.

«Нельзя забывать о том, что бизнес делают люди, — подытоживает Ольга Доровская. — А задача элементов инфраструктуры — помогать людям быть более эффективными,  развивать их творческий потенциал».

Программа  покупки  рабочего устройства на условиях софинансирования уже  реализована в России благодаря платформе C2P, разработанной компанией OCS, и доступна заказчикам через партнерскую сеть OCS Distribution. Программа софинансирования — частный случай большой перспективной темы под названием  «Рабочее место как сервис», или DaaS.

Составной частью DaaS являются не только чисто финансовые сервисы, позволяющие оптимизировать или распределить в периоде прямые затраты на покупку или даже аренду рабочего места. Важная часть DaaS — сервисные продукты, позволяющие управлять жизненным циклом устройства. Они могут включать в себя как мониторинг работы устройств и предикативную аналитику возможных отказов, так и финансовую гарантию, действующую от года до пяти лет (зависит от производителя), включающую в себя внегарантийное и постгарантийное обслуживание и ремонт техники, вплоть до покрытия механических повреждений (такой параметр, например, реализован в сервисе AppleCare+). Благодаря новым подходам к финансированию покупки рабочих  мест и программам по их обслуживанию после покупки организация может более гибко управлять затратами на обеспечение сотрудников рабочими местами и ощутимо  сократить затраты и человеко-часы на их последующее техническое сопровождение, что неминуемо положительно скажется на прибыли предприятия. Ни для кого, наверно,  уже не секрет, что в кризисные периоды контроль и оптимизация затрат —  это необходимая гигиена как для малого, так и для крупного бизнеса.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+