К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес на экране: как устроена онлайн-франшиза торговой сети «Пятёрочка»

Фото: пресс-служба «Пятёрочки»
Фото: пресс-служба «Пятёрочки»
На рынке франчайзинга может быть успешнее тот, кто стремится к прозрачности отношений с партнерами и решению большинства оперативных вопросов онлайн. Сеть «Пятёрочка», крупнейшая в России в формате «у дома», за последние несколько лет активно развивая направление франшизы, накопила опыт в том, как оптимально взаимодействовать с партнерами, в том числе в цифровой среде. Это напрямую влияет на развитие сети: по итогам третьего квартала 2024 года, число партнеров, которые управляют двумя и более точками выросло на треть — до 77%. Директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка» Михаил Кольцов рассказывает, какие инструменты позволяют упрощать ведение бизнеса.
Михаил Кольцов
Михаил Кольцов
Директор по франчайзингу сети «Пятёрочка»

С начала 2024 года по франшизе «Пятёрочки» было открыто более 100 магазинов, а общее число франчайзинговых точек превысило 400. Совокупный товарооборот магазинов, открытых по франшизе, увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из магазинов, открытых в третьем квартале 2024 года, 29% открыты новыми франчайзи, а 71% — уже действующими партнерами ретейлера. Мы видим, что процент предпринимателей, которые не ограничиваются одним магазином и стараются быстрее масштабировать свой бизнес, растет от квартала к кварталу. Если по итогам второго квартала 2024 года 58% наших партнеров управляли двумя и более точками, то в третьем квартале этот показатель вырос на треть — до 77%, что демонстрирует эффективность и привлекательность бизнес-модели франшизы «Пятёрочки». 

1. Лендинг — рабочий инструмент

Ежемесячно «Пятёрочка» получает через сайт франшизы сети более 800 заявок от потенциальных франчайзи, которые попадают в CRM-систему. Конверсия здесь не может быть запредельно высокой, и, чтобы на старте сформировать у потенциального партнера правильные ожидания, на сайте интегрирован калькулятор франшизы. С его помощью можно увидеть ориентировочные показатели будущего бизнеса в своем городе: выручку, размер инвестиций и срок окупаемости. Мы заинтересованы не в том, чтобы нарисовать заманчивую картинку, а в том, чтобы показать цифры, как есть. Калькулятор — это своеобразный фильтр входящего потока заявок и рабочий инструмент с актуальными данными.

Калькулятор франшизы

2. Визуализация статуса открытия магазина

Когда запускается процесс работы по заявке, потенциальный франчайзи попадает на стартовый портал, который демонстрирует статус процесса открытия магазина. Здесь франчайзи получает пошаговую инструкцию и на каждом этапе может отследить, какие действия требуются от него.

•      1 этап — подбор локации, где можно проверить свое имеющееся помещение по требованиям сети или выбрать из представленных вариантов;

•      2 этап — согласование локации;

•      3 этап — заключение договора;

•      4 этап — открытие магазина. 

3. Автоматизированные системы подбора локаций

Если потенциальный партнер приходит в бизнес с собственным помещением, «Пятёрочка» делает его оценку, а если помещения нет — предлагает подобрать локацию. Для этого у торговой сети есть автоматизированная система оценки локаций, которая создана на основе данных и экспертизы за 25 лет работы компании. Система позволяет с высокой точностью оценить, каким будет товарооборот в конкретной точке города. В ее основу заложена многофакторная модель, которая учитывает и размер населенного пункта, и расположение помещения относительно дорог, и наличие туристических объектов, и прочие особые условия. Аналитические данные, которые собирает торговая сеть, показывают, что в 97% случаев товарооборот в итоге соответствует прогнозу или превышает его. 

4. Визуализация прибыли в моменте

Когда магазин уже открыт, у партнера открывается доступ к личному кабинету. Это своеобразный онлайн-офис, в котором можно следить за работой магазина. На главную страницу автоматически подгружаются данные, и на основе всех составляющих рассчитывается и подсвечивается итоговая прогнозируемая прибыль за месяц. В результате перед франчайзи бизнес как на ладони. 

Интерфейс личного кабинета франчайзи

 5. Предоставление детализированной отчетности

На главной странице личного кабинета франчайзи может увидеть свои ключевые показатели: индекс лояльности клиентов, потери и отрицательные остатки, средний чек и другие. Если требуются более детализированные отчеты, они доступны в специальном разделе. Это, например, отчет о движении денежных средств, выгрузки по продажам со всевозможными разбивками. Разработчики прислушиваются к потребностям франчайзи и регулярно добавляют новые полезные атрибуты.

6. Автоматизация поддержки

В личном кабинете есть чат-бот, который находит ответы на наиболее популярные вопросы и постоянно обучается с помощью искусственного интеллекта. Благодаря чат-боту франчайзи может решать часть вопросов в любое время, не обращаясь к поддержке. Чтобы поддержать франчайзи в условиях кадрового голода, «Пятёрочка» разработала и представила партнерам целый комплекс HR-услуг, например: подбор сотрудников в магазины, оценка кандидатов и сотрудников, обучение персонала. Заказать эти услуги у «Пятёрочки» и отслеживать статус их предоставления можно в личном кабинете.

Ответы на наиболее популярные вопросы подскажет чат-бот

7. Автоматизация масштабирования бизнеса

Поскольку почти 80% франчайзи запустили две и более точки, прямо на онлайн-портале можно направить заявку на открытие нового магазина, либо выбрать и купить готовый. 

Что дальше? Перспективы развития цифровых платформ

Вид личного кабинета «Пятёрочки» для франчайзи на сегодняшний день не финальный: мы непрерывно развиваем его, выпуская обновления, потому что стремимся создавать понятный и привлекательный продукт — франшизу продуктового магазина, прозрачного в операционном управлении.


Как стать партнером и открыть магазин «Пятёрочки» по франшизе:

1.     Зайти на сайт.

2.     Перейти в калькулятор франшизы, выбрать свой город и ознакомиться с расчетом.

3.     Нажать «Получить подробный расчет», заполнить контактные данные и направить заявку.

4.     Либо нажать «Стать партнером» в шапке сайта и направить заявку.


Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+