Бизнес на экране: как устроена онлайн-франшиза торговой сети «Пятёрочка»
С начала 2024 года по франшизе «Пятёрочки» было открыто более 100 магазинов, а общее число франчайзинговых точек превысило 400. Совокупный товарооборот магазинов, открытых по франшизе, увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из магазинов, открытых в третьем квартале 2024 года, 29% открыты новыми франчайзи, а 71% — уже действующими партнерами ретейлера. Мы видим, что процент предпринимателей, которые не ограничиваются одним магазином и стараются быстрее масштабировать свой бизнес, растет от квартала к кварталу. Если по итогам второго квартала 2024 года 58% наших партнеров управляли двумя и более точками, то в третьем квартале этот показатель вырос на треть — до 77%, что демонстрирует эффективность и привлекательность бизнес-модели франшизы «Пятёрочки».
1. Лендинг — рабочий инструмент
Ежемесячно «Пятёрочка» получает через сайт франшизы сети более 800 заявок от потенциальных франчайзи, которые попадают в CRM-систему. Конверсия здесь не может быть запредельно высокой, и, чтобы на старте сформировать у потенциального партнера правильные ожидания, на сайте интегрирован калькулятор франшизы. С его помощью можно увидеть ориентировочные показатели будущего бизнеса в своем городе: выручку, размер инвестиций и срок окупаемости. Мы заинтересованы не в том, чтобы нарисовать заманчивую картинку, а в том, чтобы показать цифры, как есть. Калькулятор — это своеобразный фильтр входящего потока заявок и рабочий инструмент с актуальными данными.
2. Визуализация статуса открытия магазина
Когда запускается процесс работы по заявке, потенциальный франчайзи попадает на стартовый портал, который демонстрирует статус процесса открытия магазина. Здесь франчайзи получает пошаговую инструкцию и на каждом этапе может отследить, какие действия требуются от него.
• 1 этап — подбор локации, где можно проверить свое имеющееся помещение по требованиям сети или выбрать из представленных вариантов;
• 2 этап — согласование локации;
• 3 этап — заключение договора;
• 4 этап — открытие магазина.
3. Автоматизированные системы подбора локаций
Если потенциальный партнер приходит в бизнес с собственным помещением, «Пятёрочка» делает его оценку, а если помещения нет — предлагает подобрать локацию. Для этого у торговой сети есть автоматизированная система оценки локаций, которая создана на основе данных и экспертизы за 25 лет работы компании. Система позволяет с высокой точностью оценить, каким будет товарооборот в конкретной точке города. В ее основу заложена многофакторная модель, которая учитывает и размер населенного пункта, и расположение помещения относительно дорог, и наличие туристических объектов, и прочие особые условия. Аналитические данные, которые собирает торговая сеть, показывают, что в 97% случаев товарооборот в итоге соответствует прогнозу или превышает его.
4. Визуализация прибыли в моменте
Когда магазин уже открыт, у партнера открывается доступ к личному кабинету. Это своеобразный онлайн-офис, в котором можно следить за работой магазина. На главную страницу автоматически подгружаются данные, и на основе всех составляющих рассчитывается и подсвечивается итоговая прогнозируемая прибыль за месяц. В результате перед франчайзи бизнес как на ладони.
5. Предоставление детализированной отчетности
На главной странице личного кабинета франчайзи может увидеть свои ключевые показатели: индекс лояльности клиентов, потери и отрицательные остатки, средний чек и другие. Если требуются более детализированные отчеты, они доступны в специальном разделе. Это, например, отчет о движении денежных средств, выгрузки по продажам со всевозможными разбивками. Разработчики прислушиваются к потребностям франчайзи и регулярно добавляют новые полезные атрибуты.
6. Автоматизация поддержки
В личном кабинете есть чат-бот, который находит ответы на наиболее популярные вопросы и постоянно обучается с помощью искусственного интеллекта. Благодаря чат-боту франчайзи может решать часть вопросов в любое время, не обращаясь к поддержке. Чтобы поддержать франчайзи в условиях кадрового голода, «Пятёрочка» разработала и представила партнерам целый комплекс HR-услуг, например: подбор сотрудников в магазины, оценка кандидатов и сотрудников, обучение персонала. Заказать эти услуги у «Пятёрочки» и отслеживать статус их предоставления можно в личном кабинете.
7. Автоматизация масштабирования бизнеса
Поскольку почти 80% франчайзи запустили две и более точки, прямо на онлайн-портале можно направить заявку на открытие нового магазина, либо выбрать и купить готовый.
Что дальше? Перспективы развития цифровых платформ
Вид личного кабинета «Пятёрочки» для франчайзи на сегодняшний день не финальный: мы непрерывно развиваем его, выпуская обновления, потому что стремимся создавать понятный и привлекательный продукт — франшизу продуктового магазина, прозрачного в операционном управлении.
Как стать партнером и открыть магазин «Пятёрочки» по франшизе:
1. Зайти на сайт.
2. Перейти в калькулятор франшизы, выбрать свой город и ознакомиться с расчетом.
3. Нажать «Получить подробный расчет», заполнить контактные данные и направить заявку.
4. Либо нажать «Стать партнером» в шапке сайта и направить заявку.