К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как новости науки питают малый бизнес

Татьяна Скорук, фото из личного архива
Татьяна Скорук, фото из личного архива
Казалось бы, Нобелевская премия вряд ли может стимулировать развитие малого предпринимательства в Москве. Но в случае Татьяны Скорук все произошло именно так: увлекшись новыми медицинскими данными, врач по профессии разработала портативный дыхательный тренажер, который теперь используют спортсмены и люди, придерживающиеся ЗОЖ. Рассказываем, как создать необычный продукт и донести информацию потребителю и какова в этом роль ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Врач Татьяна Скорук стала предпринимательницей в 2014 году: организовала поставки портативных аппаратов для диагностики кровоизлияний в мозг из США в российские больницы. В пандемию на самоизоляции она увлеклась темой влияния гипоксии, то есть нехватки кислорода, на человека. «В 2019 году как раз была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине за исследования в области адаптации клеток к условиям гипоксии», — говорит Татьяна Скорук. Увлечение привело предпринимательницу и ее бизнес-партнеров к созданию продукта для спортсменов и сторонников ЗОЖ — портативного дыхательного тренажера GIPOX. 

Гипоксия для тренировок

У нехватки кислорода в организме бывают разные причины. Одна из них — недостаток кислорода в воздухе, которым мы дышим. Как, например, в разреженном горном воздухе. По словам Татьяны Скорук, даже его небольшой недостаток может запустить в организме оздоравливающие процессы. «Мы дышим воздухом, в котором 21% кислорода, — рассказывает Татьяна. — Кратковременное снижение до 9–12% становится для нас небольшим стрессом и стимулом для бодрящей встряски каждой нашей клетки. Недостаток кислорода заставляет организм бороться за жизнь, мобилизуя для этого все резервы».

Гипоксические тренировки начали использовать еще в середине XX века для повышения функциональных резервов организма летного состава. После XIX Олимпийских игр в Мехико тренировка в условиях среднегорья вошла в систему подготовки спортсменов различных специализаций с целью повышения спортивных достижений. Сегодня гипоксикаторы, а иногда и целые гипоксические комнаты применяют в спорте, реабилитационных и косметологических центрах.

Однако не у всех есть время и средства, чтобы регулярно посещать центры или ездить в горы. Поэтому Татьяна Скорук и ее единомышленники начали разработку портативного аппарата для интервальных гипоксических тренировок. «Моя главная задача — сделать технологию доступной каждому», — говорит Татьяна Скорук.

Производство: шаг за шагом

На разработку прибора и получение патента потребовалось два года. В 2022 году бизнесмены изготовили первую партию тренажеров в 30 штук с помощью 3D-принтеров. «3D-модели были тяжелые, жесткие и некрасивые, однако технология соблюдалась, их можно было использовать для достижения нужного эффекта, — говорит Татьяна. — Мы дарили их друзьям, спортсменам, блогерам. Кто-то из знакомых даже покупал их у нас — в качестве жеста поддержки. На первых аппаратах мы ничего не зарабатывали, в лучшем случае выходили в ноль, вкладывая свои средства».

Татьяна была в тесном контакте с пользователями. Предполагалось, что марафонцы смогут повысить выносливость, велосипедисты — увеличить переносимость нагрузки, пловцы — повысить скорость. Альпинистам же аппарат может помочь при адаптации к восхождению и снизить риск развития горной болезни.

Через год на основании фидбека клиентов разработчики привлекли дополнительные инвестиции для внесения изменений в производственный цикл. «Это позволило сделать сборку дыхательного тренажера более удобной, улучшить его внешний вид, а также снизить себестоимость вдвое», — объясняет Татьяна. Кроме того, по просьбе пользователей был создан комплекс для пробных тренировок, его минимальная цена — 14 100 рублей.

Для изготовления комплектующих из безопасного пищевого пластика команда выбрала специализированную фабрику в Подмосковье. Ключевую деталь дыхательного тренажера — картриджи, от которых зависит правильная работа прибора, — не смогли доверить сторонним изготовителям. Нашли в Москве подходящее помещение и запустили собственное производство коммерческой модели тренажера. Партия в 500 штук была готова в декабре 2023 года.

Расти везде

Татьяна Скорук сделала ставку на онлайн-продажах — на сайте и маркетплейсах*. Основные покупатели живут в России, Белоруссии и Казахстане. Несколько десятков тренажеров предпринимательница отправила в страны Европы.

Спрос на тренажеры удалось повысить во многом благодаря онлайн-продвижению. Инструментами продвижения Татьяна овладела благодаря программам обучения ГБУ «Малый бизнес Москвы», в первую очередь — двухмесячной программе «Прокачай свой бизнес вместе с наставником». «После программы у меня произошла перезагрузка и горизонты расширились, — говорит Татьяна Скорук. — На крупном видеохостинге я запустила познавательный проект Gipox Media о влиянии гипоксии и выложила около 20 роликов с известными спортсменами и альпинистами, которые рассказывают об эффекте гипоксических тренировок. Я поняла, что социальные сети — это мощный инструмент для взаимодействия с нашей аудиторией, для коммуникации и продвижения нашей миссии. Научилась рассказывать о сложном простыми словами, помогая людям понять, как наши решения могут изменить их жизнь».

Предпринимательнице помогли и другие программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Так, она получила грант от Агентства инноваций Москвы на пилотное тестирование продукта на тренировочной площадке Москомспорта для велосипедистов. Кроме того, дыхательный тренажер вошел в перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.

Почти за год производство выросло в шесть раз. Теперь Скорук с партнерами думают о выходе на новые зарубежные рынки, о продвижении продукта спортивным федерациям, а также об увеличении производственных мощностей с помощью инвестиций. При этом Татьяна старается находить время для персональных консультаций с новыми пользователями: «Нам важно, чтобы клиенты научились использовать прибор с наибольшей пользой для себя и, попробовав нашу технологию, возвращались к нам снова».

На портале МБМ действует более 35 онлайн-сервисов, с их помощью предприниматели могут решить многие задачи дистанционно. Фото: ГБУ «Малый бизнес Москвы»

На заметку предпринимателю

«Прокачай свой бизнес вместе с наставником» — двухмесячная бесплатная программа, которая помогает предпринимателям вывести бизнес на новый уровень. Под руководством наставника предприниматели смогут определить основные проблемы и пути их решения, изучить возможности для роста и развития своего дела. Программа действует с 2021 года.

«Онлайн-Академия» — платформа с доступом к дистанционному обучению в различных форматах (аудио, видео, текст) от ведущих компаний в сфере бизнес-образования. Контент представлен в четырех рубриках: «Программы и курсы», «Подкасты и аудио», «Вебинары и видео», «Бизнес-библиотека».

Кроме обучающих форматов, на портале МБМ действует более 35 онлайн-сервисов, с их помощью предприниматели могут решить многие задачи дистанционно.

Сервис «Конструктор правовых документов» позволяет грамотно с учетом действующего законодательства составить различные документы с юридически корректными формулировками — от гражданско-правовых договоров до учредительных документов. 

Сервис «Калькуляторы для бизнеса» позволяет быстро рассчитать сумму НДС, взносов ИП, налог по УСН. Кроме того, предпринимателям доступны калькуляторы для расчета выплат по трудовым договорам, отпускным и пени по налогам или гражданско-правовым договорам. 

Сервис «Профильные консультации» — индивидуальные рекомендации по маркетингу, продвижению в соцсетях, настройке рекламных кампаний и работе сайтов от экспертов МБМ. Консультация с экспертом проходит онлайн в удобное для бизнесмена время и длится не более полутора часов.

Онлайн-сервис «Бизнес-боксы» представляет собой бесплатные пакетные предложения от ведущих игроков отечественного рынка цифровых услуг. 

Геоаналитический онлайн-сервис «Оценка потенциала локации» позволяет проанализировать определенное местоположение в пределах города Москвы по ключевым бизнес-показателям: данным по конкурентам, потенциальным покупателям и емкости рынка. Анализ локации доступен для 47 бизнес-отраслей, таких как торговля, общественное питание, бытовые услуги и других.

ООО «Синто Групп», ОГРН 1137746355779, 115516, г. Москва, ул. Промышленная д.11, помещение XXIV/7Д

Реклама: 16+
ГБУ «Малый бизнес Москвы»

123100, город Москва, проезд Шмитовский, 2, стр.1; ОГРН 1127746300550

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+