Как прием платежей через терминал, QR-код и смартфон влияет на показатели бизнеса
Покупатели ценят возможность выбирать, как им удобнее платить за товары и услуги: наличными, банковской картой, по QR-коду через терминал, электронный кошелек или приложение для приема платежей с помощью смартфона Pay to phone. «Мы используем все способы приема платежей, которые удобны покупателям», — рассказывает сооснователь и креативный директор Redplus Марина Мешкова. Redplus — бренд по производству технологичной униформы для сотрудников медицинских центров: врачей, медицинских сестер, стоматологов, ветеринаров, косметологов. Продажи компании организованы в розницу в двух магазинах в Москве и Санкт-Петербурге и в формате корпоративных заказов. «Наша аудитория — врачи, они работают в напряженном режиме и ценят свое время, поэтому сделать процесс оплаты как можно проще и быстрее за счет наличия дополнительных способов приема платежей — наш приоритет. Мы принимаем оплату банковской картой, по QR-коду и через приложение Pay to phone», — продолжает Мешкова.
Отсутствие выбора в вариантах оплаты может привести к потере клиентов, а следовательно, и к снижению доходов. Например, покупатель может забыть банковскую карту дома или у продавца, может быть неисправно оборудование для приема платежей. Если не предложить покупателю альтернативный способ оплаты, то он просто уйдет от вас к другому продавцу.
Потребительское поведение клиентов показывает, что они открыты новым технологиям. А предприниматели должны следовать за предпочтениями своих клиентов. Согласно исследованию Т-Data, в отдельных сегментах особенно заметно, что дополнительные способы оплаты — это необходимость, позволяющая удержать посетителей. Например, в общепите доля бизнесменов, которые за прошлый год подключили в своих заведениях более одного способа приема платежей, выросла с 17% до 81%. Каждый второй предприниматель в этой отрасли подключает дополнительные способы приема платежей спустя шесть месяцев после открытия нового заведения.
Современные банковские технологии позволяют интегрировать несколько платежных решений в одну систему. Это упрощает управление и контроль над платежными операциями. Например, предпринимателю достаточно скачать приложение Pay to phone от Т-Бизнеса и принимать платежи за товары и услуги через смартфон. Фактически смартфон становится платежным терминалом. По данным T-Data, доля предпринимателей, подключивших Pay to phone для приема платежей, с января по июнь 2024 года выросла в 2,5 раза. Продавец вводит в приложении сумму покупки и выбирает способ оплаты — картой или по QR-коду. Покупатель прикладывает карту к смартфону продавца или сканирует код с экрана, и покупка оплачена. При оплате картой деньги поступают на счет на следующий день, если оплата проводится по QR-коду — мгновенно.
Для Арсения Климова, основателя службы доставки суши «Лун Ван» в Кургане, это была главная проблема, которую он смог решить, добавив оплату заказов через Pay to phone. Обычно батареи платежного терминала хватает на пять-восемь часов. «При активном использовании терминала заряда батареи может не хватить на время доставки всех заказов. Смартфона хватает на весь день. Плюс через приложение удобно фиксировать выручку. Мы делаем это ежедневно», — говорит предприниматель. У каждого курьера есть смартфон с приложением, в котором Климов выделяет точки приема платежей. «Таким образом удобнее контролировать выручку у каждого сотрудника в отдельности», — уточняет он.
Компании Redplus технология Pay to phone помогла стать более мобильной и использовать отраслевые события для продажи своих товаров. «Теперь мы легко можем отправить консультантов с несколькими моделями униформы на разные медицинские мероприятия, где непросто настроить оплату на месте», — приводит пример Марина Мешкова. Такой подход уже дал результаты: подросли оптовые заказы и число новых знакомств. «Технология пригодится нам при тестировании расширения сети за счет франшизы. С точки зрения платежей это серьезно сэкономит время», — говорит Мешкова. По ее словам, прорабатывая новый проект, направленный на поддержку женщин-хирургов и молодых врачей, работающих в труднодоступных районах, Redplus решил использовать Pay to phone, чтобы максимально снизить издержки, связанные с организацией оплаты товаров.
Дарья Снеговская, собственница салона красоты «Атама» в Новосибирске, установила Pay to phone четыре месяца назад ради удобства клиентов. «Парикмахерские и косметологические услуги недешевы, и момент оплаты можно отнести к не самым приятным для посетителя. Поэтому мы никогда не просим оплатить услугу определенным способом. На кассе можно узнать обо всех вариантах оплаты, включая Pay to phone, и клиент выбирает сам», — рассказывает она. Для предпринимательницы это важно еще и потому, что около 30% клиентов, посещающих ее салон ежемесячно, — это новые посетители, о чьих предпочтениях пока неизвестно. А их комфорт так же важен, как и удобство постоянных клиентов.
«Обязательно нужно пробовать новые предложения по приему платежей. Если что-то непонятно, можно узнать у менеджера банка, он еще раз все объяснит про тарифы. Внедрение новинок помогает понять, что удобнее и для владельца, и для клиента», — резюмирует Снеговская.
Предложение клиентам альтернативного способа оплаты — не единственная причина, по которой предпринимателей может заинтересовать Pay to phone. Еще одно преимущество — экономия на комиссии. При использовании Pay to рhone комиссия берется только за принятые платежи. А ее размер не зависит от вида деятельности — 1% на первые 100 000 рублей оборота, далее 1,79%. Если покупок нет, то ничего платить не придется. По данным Т-Бизнеса, совокупно предприниматели, принимающие оплаты через Pay to рhone, в среднем ежемесячно экономят на комиссии до 1 млн рублей.