К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вложиться в петли: как вырастить успешный бизнес из личного увлечения

Иван Юндев, фото из личного архива
Иван Юндев, фото из личного архива
Нужна ли миссия малому бизнесу — вопрос дискуссионный, но для некоторых предпринимателей он не стоит. Когда Иван Юндев задумался о собственном бизнесе, то решил связать его со своим главным увлечением — тренировками на подвесных петлях. То есть приобщить других людей к удобному и интересному фитнесу. Задача оказалась нелегкой. Рассказываем, как она была реализована и чем здесь пригодилось бизнес-обучение от ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Иван Юндев — бывший фрилансер: он долго занимался поисковой оптимизацией и интернет-маркетингом, пока не созрел открыть свое дело. С выбором идеи помогла японская философия икигаи — в дословном переводе «смысл жизни». «Согласно икигаи, свое дело можно найти на пересечении трех кругов: первый — что ты любишь, второй — что востребовано на рынке, третий — твои компетенции, — перечисляет Иван. — Я понял, что для меня первый круг — это петли для подвесного тренинга».

Предприниматель познакомился с этим типом тренажеров, когда жил во Вьетнаме. После травмы, случившейся на кайтсерфинге, он искал способы укрепить мышцы. Тогда и открыл для себя упражнения с функциональными петлями — подвесными системами, которые позволяют тренировать разные группы мышц, используя для утяжеления вес собственного тела. 

«Петли могут заменить целый тренажерный зал, поскольку дают возможность работать с телом в любых режимах, — объясняет Юндев. — При этом весят меньше килограмма, и заниматься с ними можно где угодно: и в небольшой комнате, зафиксировав тренажер дверью, и на улице, закинув ремень на ветку».

Экспресс-исследование российского рынка функциональных петель показало, что он хотя и сравнительно небольшой, но перспективный. Главное — доходчиво рассказать потенциальным пользователям, как и зачем упражняться с петлями. Тут могли пригодиться компетенции Ивана, наработанные за 15 лет продвижения чужих продуктов. Так в 2019 году на пересечении трех кругов икигаи появился новый продукт — функциональные петли под брендом Fisio.

Первый подход

Еще до заказа первой партии петель по своим лекалам Юндев вложился в брендинг, включавший даже проработку узора ремней, и многофункциональный сайт. «Я всю жизнь делал сайты и тут потратил много времени и денег на программистов, — вспоминает Иван. — Потом только понял, что для продажи товара достаточно сделать лендинг на конструкторе сайтов, а вкладываться нужно в продвижение».

Понятно рассказать о новом продукте Иван планировал с помощью видеозанятий. Он познакомился с инструктором, который продвигал подвесной тренинг в России, и предложил записать шесть видеокурсов с новыми петлями: базовый, на развитие силы, выносливости, гибкости, координации, быстроты. Кроме того, они отдельно выложили более 600 упражнений, которые можно скомпоновать в конкретные тренировки: для разных видов спорта и для реабилитации, разных групп мышц и всего тела. Рассчитывая заработать и на онлайн-курсах, Иван Юндев вложился в еще один сайт и мобильное приложение для удобной организации тренировок.

Иван Юндев, фото из личного архива

Когда в 2020 году фитнес-центры закрылись из-за пандемии, он настроил контекстную рекламу и начал продавать петли на сайте: «Я был уверен в высоком спросе и считал, что для хороших продаж достаточно сделать крутое приложение, но гипотеза не подтвердилась». Выяснилось, что люди не готовы сразу поменять привычные тренажеры, например гантели и резинки, на незнакомый — для покупки нового продукта требуется много «рекламных касаний».

Бизнесмен настроился на долгое развитие компании, в которой, кроме него, было всего двое сотрудников, программист и тренер. Не разочароваться и не бросить дело Ивану Юндеву помогла собственная увлеченность подвесным тренингом и осознание миссии: «Я хочу, чтобы каждый человек в России мог иметь здоровое тело. Для этого тренировки должны быть радостными и доступными всегда и везде: дома, на улице и даже в путешествиях».

Переломный этап

В 2021 году создатель Fisio решил выйти на маркетплейсы, нашел фулфилмент-оператора, но поначалу дело там тоже не спорилось. «Мне советовали снизить цену на неизвестный бренд, но я не понимал, зачем работать в минус, — делится Иван. — Потом я посчитал получше и понял, что при больших объемах можно больше заработать и на низкой марже. Теперь я считаю, главная компетенция сотрудника, работающего с маркетплейсами, — уметь считать». Он нанял менеджера по продажам, который сегодня специализируется только на маркетплейсах: помимо расчетов, там требуется постоянная тонкая работа с продвижением.

Параллельно компания начала активно работать с блогерами, организовав более 100 интеграций. Напрямую они не повлияли на продажи. «Наш опыт показал, что аудитория инфлюенсеров идет за покупками в уникальных случаях, например, если сделать скидку больше 80%», — отмечает Юндев. Зато выкладка лучших видео с блогерами на маркетплейсах каждый раз улучшала продажи. Иван отмечает, что блогеры в целом повышают узнаваемость бренда.

Иван Юндев, фото из личного архива

Постепенно путем проб и ошибок, расширив команду специалистом по продвижению и еще одним менеджером по продажам, Иван Юндев в феврале 2024 года вышел в плюс. Сегодня компания продает 200–300 тренажеров в месяц, маржинальность составляет порядка 30%.

Уроки для роста

Расширять и укреплять бизнес Ивану помогает не только личный опыт. Он пользуется разными ресурсами и инструментами для развития малого бизнеса. Среди них — обучающие программы ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ). В начале 2023 года Юндев прошел пятидневный обучающий курс, который помогает предпринимателю разработать персональную дорожную карту для улучшения бизнес-показателей. 

«Мне понравился сам подход: каждый день прорабатываешь определенную сферу своего бизнеса — финансы, бизнес-процессы, маркетинг, работу с персоналом — с очень крутым тренером и в команде с 15 предпринимателями, — рассказывает Иван Юндев. — Каждый день новые инсайты, которые ты тут же применяешь в бизнесе». Он, например, попытался расширить сбыт за счет фитнес-центров. И сразу получил предложение от сетевого клуба.

Когда появилась идея суббренда Fisio Outdoor для тренировок с петлями на улице, Юндев решил еще раз пройти обучение, выбрав тематический курс МБМ. Новый продукт должен был поспособствовать росту знания об основном бренде и в принципе о подвесном тренинге. Но предприниматель не хотел экспериментировать себе в убыток. На обучающем интенсиве МБМ его команда провела 50 глубинных интервью, чтобы понять, где можно проводить уличные тренинги, как оплачивать услуги инструкторов, чем привлечь потенциальных участников. Выяснилось: занятия лучше проводить в столичных парках, которым нужны мероприятия, они даже могут оплачивать работу инструкторов. Тренеров, как оказалось, привлекают разовые занятия с новой аудиторией для расширения собственной. Аудиторию заинтересовали не просто тренировки, а мастер-классы для желающих овладеть новым видом фитнеса.

Летом 2024 года прошло порядка 15 уличных мастер-классов, и, по словам бизнесмена, вложения в привлечение клиентов уже окупились. «80% становятся, можно сказать, нашими амбассадорами, покупая тренажеры не только себе, но и близким», — говорит Юндев.

Он продолжает шаг за шагом расширять бизнес, находя новые каналы сбыта, в том числе планирует начать продажи на маркетплейсах в соседних странах. Компания улучшает тренажеры, добавляя, например, регулировку длины петель для ног и новые расцветки, а также разрабатывает принципиально новые петли. Улучшается функционал приложения, где, например, недавно появилась возможность генерации тренировок под разные задачи и на разные сроки, от недели до месяца. Складываются коллаборации и с блогерами, и с магазинами. «Для меня огромная радость видеть не просто цифры на маркетплейсе, а реальных людей, которые нашли увлечение, улучшающее их физическую форму», — говорит предприниматель. Философия икигаи оказалась результативной.

На заметку предпринимателю

«Прокачай свой бизнес вместе с наставником» — двухмесячная бесплатная программа, которая помогает предпринимателям вывести бизнес на новый уровень. Под руководством наставника предприниматели смогут определить основные проблемы и пути их решения, изучить возможности для роста и развития своего дела. Программа действует с 2021 года.

«Онлайн-Академия» — платформа с доступом к дистанционному обучению в различных форматах (аудио, видео, текст) от ведущих компаний в сфере бизнес-образования. Контент представлен в четырех рубриках: «Программы и курсы», «Подкасты и аудио», «Вебинары и видео», «Бизнес-библиотека».

Кроме обучающих форматов, на портале МБМ действует более 35 онлайн-сервисов, с их помощью предприниматели могут решить многие задачи дистанционно.

Сервис «Конструктор правовых документов» позволяет грамотно с учетом действующего законодательства составить различные документы с юридически корректными формулировками — от гражданско-правовых договоров до учредительных документов. 

Сервис «Калькуляторы для бизнеса» позволяет быстро рассчитать сумму НДС, взносов ИП, налог по УСН. Кроме того, предпринимателям доступны калькуляторы для расчета выплат по трудовым договорам, отпускным и пени по налогам или гражданско-правовым договорам. 

Сервис «Профильные консультации» — индивидуальные рекомендации по маркетингу, продвижению в соцсетях, настройке рекламных кампаний и работе сайтов от экспертов МБМ. Консультация с экспертом проходит онлайн в удобное для бизнесмена время и длится не более полутора часов.

⠀⠀

123100, город Москва, проезд Шмитовский, 2, стр.1; ОГРН 1127746300550

Реклама: 16+
ГБУ «Малый бизнес Москвы»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+