К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Без рутины: Альфа-Банк запустил бот для самозанятых

Фото: Альфа-Банк
Фото: Альфа-Банк
В начале лета Альфа-Банк запустил чат-бот в Телеграме, который призван упростить жизнь предпринимателям, а недавно представил ассистента «Работа для бота», который помогает самозанятым. С помощью ИИ самозанятые смогут облегчить для себя рутинные задачи: генерацию контента для соцсетей, описание товаров и услуг для сайта, подготовку ответов на отзывы клиентов. Что умеет сервис и как к нему подключиться бесплатно даже не клиентам Альфа-Банка?

Как появился сервис и почему в Telegram

Фото: Альфа-Банк

Сервис создали в сжатые сроки — от идеи до начала работы в режиме тестирования прошло три недели. База для него уже была: за основу взяли двух чат-ботов на основе нескольких генеративных нейросетей для предпринимателей — Боби и eCom. Об этой разработке команды инновационных решений для бизнеса Альфа-Банка мы рассказывали здесь. Боты выступают ассистентами предпринимателя: оценивают бизнес-идеи, придумывают названия брендов и стратегии их продвижения.

«Из Боби и eCom мы взяли и переиспользовали функции, которые подходят самозанятым. Часть возможностей назвали иначе — так, чтобы нейминг был актуальным для нашей целевой аудитории. Некоторые опции доработали или убрали с учетом специфики работы самозанятых. Ведь самозанятые — это своего рода маленький бизнес, но без возможности нанимать сотрудников. Поэтому бот для них — это возможность снять с себя функции редактора, маркетолога, менеджера по работе с клиентами и освободить время для своего развития. Мы учли все нюансы их деятельности и со временем планируем добавлять в сервис новый функционал», — рассказывает Илья Норин, CJO направления «Самозанятые» в Альфа-Банке.

Чтобы аудитории было проще и привычнее взаимодействовать с ботом, в том числе не клиентам Альфа-Банка, «Работу для бота» решили запускать в Телеграме, а не в банковском приложении. Исследование, проведенное Alfa Research Center, показало, что большинство людей, которым интересна информация о самозанятости, читают ее в основном в соцсетях и мессенджерах, причем 75% из них — именно в Телеграме.

Что умеет бот и как получить к нему доступ

Фото: Альфа-Банк

Набор возможностей сервиса постоянно дополняется — перечислим основное из того, что умеет «Работа для бота»: создавать контент для сайтов и соцсетей, генерировать описания услуг и товаров, предлагать ответы на отзывы и возражения пользователей, обрабатывать и генерировать изображения, давать доступ к сhatGPT. Запросы боту можно отправлять по предложенным шаблонам или создавать свои в свободной форме. Чтобы нейросети выдавали точный результат, в «Работу для бота» встроены подсказки, как лучше сформулировать запрос.

Использовать «Работу для бота» могут все желающие в течение 14 дней: для этого не обязательно быть клиентом банка — достаточно перейти по ссылке и запустить бота, следуя подсказкам сервиса. Чтобы продолжить пользоваться ботом бесплатно и бессрочно, надо быть самозанятым или стать им через приложение Альфа-Банка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+