К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Экспансия начинается: как TOPGUN намерена расширить сеть барбершопов

Экспансия начинается: как TOPGUN намерена расширить сеть барбершопов
В предстоящие пять лет сеть TOPGUN намерена расшириться до тысячи барбершопов в Москве и области. Большая часть из них будет открыта по франшизе. Основатель компании Алексей Локонцев объясняет, как он добьется пятикратного роста и почему лучшие барберы перейдут в TOPGUN.
Алексей Локонцев
Алексей Локонцев
Основатель сети барбершопов TOPGUN

— Два года назад вы говорили, что больше не продаете франшизу TOPGUN. Но сейчас ее снова можно приобрести. Что произошло за это время?
— Я избавился от неэффективных франчайзи. Перед пандемией у TOPGUN было 250 точек со средним оборотом 700 000 рублей в месяц. Сейчас — 211 барбершопов со среднемесячной выручкой 1,3 млн рублей. Я методично закрывал неэффективные точки, чтобы в сети не осталось мечтателей, которые не соблюдают стандарты сети и работают в минус. Теперь я готов к новому рывку.

— С чего он начнется?
— Я предложу всем своим франчайзи открыть еще по одному барбершопу рядом с действующим, чтобы они смогли увеличить свою ежемесячную выручку и прибыль в два раза. Мы уже однажды изменили рынок, когда вместо стрижки за 300 рублей в парикмахерской советского образца мужчины начали ходить в барбершопы с профессиональными и заботливыми мастерами со средним чеком 2000 рублей. Так никто не делал прежде, но это сработало. Теперь мы выходим на новый этап: за ближайшие пять лет я планирую открыть по франшизе еще 800 точек, чтобы только в Москве и области работала тысяча TOPGUN.

— Нужно ли столько рынку?
— Да. Сейчас в Москве, если не считать точки TOPGUN, всего 300 барбершопов с тем же ценником, что у нас. Судя по трафику посетителей, спрос на качественную стрижку в столице есть. Не хватает достойного предложения. В TOPGUN точно будет идти молодежь — те, кто пока не тратит собственные деньги, но начнет это делать очень скоро. Моему сыну 17 лет, девять из них он стрижется в TOPGUN. Пойдет ли он в дешевый салон? Нет: для него привычно отдавать 1500–2000 рублей за стрижку и получать премиальное обслуживание. На меньшее он не согласится. Растет целое поколение, для которых качественный барбершоп — это естественная реальность. Эта аудитория сделает TOPGUN устойчивым на десятилетия вперед. И она спокойно отнесется к повышению цен до 3000, а потом и до 5000, так как столько должна стоить качественная услуга. Посмотрите на США: там хорошая стрижка стоит $45 (примерно 4400 рублей). Разве там стригут лучше, чем у нас? Нет. Там привыкли к тому, что ручной труд высоко ценится и достойно оплачивается. Мы тоже к этому идем. Когда мы только начинали, первым результатом в интернет-поисковиках по запросу «Топ Ган» был фильм с Томом Крузом. Сейчас мы вышли на первые строчки в выдаче, но фильм все еще рядом. Моя цель: вытеснить все упоминания Тома Круза с первой страницы поисковика. По запросу «Топ Ган» должны появляться барбершопы.

TOPGUN

— Франшиза TOPGUN довольно дорогая: паушальный взнос — 1 млн рублей, совокупные затраты на открытие барбершопа — 5 млн рублей. Что получает покупатель?
— Получает раскрученное имя TOPGUN. Весь наш опыт, поддержку управляющей компании, централизованные скидки за счет объемов всей сети, спрос, о котором я уже сказал. Кучу крутой брендированной продукции и маркетинговых активностей. Мы школа, которая каждому нашему партнеру дает одинаковую базу знаний, и если он хороший ученик, через год точно будет класть к себе в карман не меньше 500 000 рублей в месяц.

— Как вообще распознать подходящую франшизу?
— Для начала нужно посмотреть на срок жизни франшизы: она должна существовать хотя бы год. Так появляется пространство для оценки. Следующий критерий — широта форматов. Желательно, чтобы заведения по франшизе работали в нескольких вариантах, например в торговом центре, в стрит-ретейле и в спальном районе. Если все функционируют успешно — отлично, идем дальше: обзваниваем существующих франчайзи.

Не тех, кого вам предложит правообладатель, — он выберет самых лояльных. Нет, нужно самостоятельно найти предпринимателей, которые купили франшизу и могут рассказать о нюансах работы. Просто взять и обзвонить по списку из интернета. Да, многие откажут, но если из 200 точек вы найдете 10 франчайзи, готовых ответить на ваши вопросы, это уже будет успех. Потому что только так вы получите по-настоящему объективную информацию.

— А как же отзывы на форумах и в соцсетях?
— Им нельзя верить. Тот, кто нашел подходящее дело и хорошо зарабатывает, не тратит время на отзывы — он молчит. А тот, у кого что-то не получилось, обязательно выплеснет свою неудовлетворенность в негативном отзыве. То же самое касается клиентских отзывов — они легко покупаются на какой-нибудь «фабрике троллей». И компании с большим бюджетом на маркетинг обязательно перекроют один честный отзыв десятком купленных. TOPGUN так не делает — все отзывы реальные. Так что, если вы увидите негативный отзыв о моей франшизе, не сомневайтесь: он правдив.

— У вас были провальные открытия?
— Да. Я готов рассказать про каждую точку, в том числе провальную. Но причина провала всегда одна: франчайзи считает, что знает дело лучше франчайзера, и начинает менять принятые в сети стандарты работы. У нас есть правила работы из 170 пунктов, каждый из которых проверен на практике. Нарушаешь один — и следом сползает все остальное.

TOPGUN

— От этих точек вы и избавлялись?
— Именно так. К примеру, типичная ситуация: барбершоп обучает сотрудника, тот становится топ-специалистом и начинает думать, что клиенты идут не на бренд, а лично к нему. И ставит собственнику условие: поднимай мне зарплату или я ухожу и забираю клиентов. На деле клиенты за ним не пойдут, но не каждый франчайзи это понимает. И слабые духом прогибаются под условие своего сотрудника, позволяя ему зарабатывать больше себя. Что в итоге? Плюс и минус перестают сходиться, предприниматель начинает работать себе в убыток.

— Где вы и ваши франчайзи найдете мастеров для 800 новых TOPGUN?
— Представьте: сотрудник экономсалона со стрижками за 300 рублей для нормального дохода вынужден стричь по 18–20 клиентов в день. Если он получает 50% с каждого, то набирается примерно 3000. А потом рядом с такой дешевой парикмахерской открывается TOPGUN, где столько же может стоить всего одна стрижка. И сотрудник видит: в TOPGUN он заработает те же деньги с двух человек. Куда пойдет мотивированный специалист? Правильно, в TOPGUN. Мы его доучим, чтобы он стал соответствовать нашему уровню профессионализма, и барбер сможет повысить свой доход и избавиться от переработок. Так мы заполучим лучших барберов в Москве.

Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+