К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Подводные камни: скрытые угрозы бизнеса франшизы

Фото TOPGUN
Фото TOPGUN
Масштабироваться через франшизу не всегда самый выгодный путь, ведь франшиза — сложный бизнес. Некоторые предприниматели слепо выбирают эту модель, потому что не знают о ее скрытых угрозах, уверен серийный предприниматель Алексей Локонцев, основатель сети барбершопов TOPGUN.
Алексей Локонцев
Алексей Локонцев
серийный предприниматель и основатель сети барбершопов TOPGUN

— Какие риски есть у модели франчайзинга?

— Все приходят во франшизу за деньгами, но денег там первые годы нет. Сначала ты должен создать сильный бренд, чтобы франчайзи ценили работу под таким названием. Ты должен вложиться в рекламу, чтобы твой бренд конкурировал с другими. И в первое время ты должен вкладывать даже больше, чем ты зарабатываешь на взносах от франшизы. Многие думают, что откроют франшизу и начнут забирать деньги на свои нужды. К сожалению, так не бывает. Если все не продумать, у вас будет не сильная франшиза, а просто попытка выйти на рынок франшиз. Причем неудачная.

— Влияет ли текущая экономическая ситуация на франшизу?

— На хороший продукт не влияют никакие внешние обстоятельства, кроме разве что падения метеорита. До TOPGUN у меня было 32 бизнеса и долги в 12 миллионов рублей. Устойчивый бизнес можно развивать только через личный опыт. И следующий мой бизнес Colizeum уже был безошибочным, даже лучше, чем TOPGUN

— Какой срок окупаемости у новой точки TOPGUN?

— Есть точки, которые окупились за четыре месяца, а есть такие, которые работали по три года и не могли окупиться. Для того чтобы зарабатывать, нужно выполнять наши правила. Есть бизнесмены, которые покупают TOPGUN и начинают создавать свои стандарты. В этом случае результат, конечно, не гарантирован. Но если предприниматель выполняет все 170 пунктов, описанных в наших правилах, то окупиться можно менее чем за полтора года. Это моя гарантия.

Фото TOPGUN

— Что входит в эти 170 пунктов?

— Все, вплоть до того, где и когда нужно вытирать пыль. Некоторые считают, что на светильниках пыль вытирать не надо, а мы считаем, что нужно каждые три дня, потому что в парикмахерских много дисперсной пыли, талька и мелких волос. За нарушение этих правил мы штрафуем.

— Какие тренды вы видите на рынке барбершопов в России?

— Когда мы открывали свою первую точку, мы хотели сделать небольшой удобный прейскурант для мужчины, в котором будет пять-семь строчек. Сейчас у нас в нем 20 строчек. Мы расширяем услуги, потому что барбершопы все больше и больше превращаются в некие спа-салоны для мужчин. Туда ходят не просто за стрижкой, а за удовольствием и возвращаются снова и снова. 

— Многие отмечают, что потребитель сейчас стал более прижимистым. Вас это коснулось?

— К моему счастью, я выбрал нишу выше среднего. Условно, наш клиент — это человек, который зарабатывает 150 000 рублей. И если раньше от тратил на стрижку 1700 рублей, то сейчас нужно платить 3000. Да, он может не найти средств на автомобиль или на новую квартиру, но на стрижку всегда найдет.

— Какие планы у TOPGUN?

— Наш план на следующий год — еще 100 точек, а за ближайшие пять лет мы хотим дорасти до 1000 точек по всей стране. На сегодняшний день средний оборот наших барбершопов — 1,3 млн рублей в месяц.

— Что должно помочь такому росту?

— Главный секрет успеха — двигаться вперед, вводить новшества, которые изменят рынок в лучшую сторону, повысят средний чек и увеличат количество довольных клиентов. Например, во всех парикмахерских еще со времен СССР щетка, которой сметали волосы с лица, была многоразовая. И мыли ее крайне редко. Мы внедрили на рынок новый стандарт гигиены — одноразовые сметки. 

Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+