— Какие риски есть у модели франчайзинга?
— Все приходят во франшизу за деньгами, но денег там первые годы нет. Сначала ты должен создать сильный бренд, чтобы франчайзи ценили работу под таким названием. Ты должен вложиться в рекламу, чтобы твой бренд конкурировал с другими. И в первое время ты должен вкладывать даже больше, чем ты зарабатываешь на взносах от франшизы. Многие думают, что откроют франшизу и начнут забирать деньги на свои нужды. К сожалению, так не бывает. Если все не продумать, у вас будет не сильная франшиза, а просто попытка выйти на рынок франшиз. Причем неудачная.
— Влияет ли текущая экономическая ситуация на франшизу?
— На хороший продукт не влияют никакие внешние обстоятельства, кроме разве что падения метеорита. До TOPGUN у меня было 32 бизнеса и долги в 12 миллионов рублей. Устойчивый бизнес можно развивать только через личный опыт. И следующий мой бизнес Colizeum уже был безошибочным, даже лучше, чем TOPGUN.
— Какой срок окупаемости у новой точки TOPGUN?
— Есть точки, которые окупились за четыре месяца, а есть такие, которые работали по три года и не могли окупиться. Для того чтобы зарабатывать, нужно выполнять наши правила. Есть бизнесмены, которые покупают TOPGUN и начинают создавать свои стандарты. В этом случае результат, конечно, не гарантирован. Но если предприниматель выполняет все 170 пунктов, описанных в наших правилах, то окупиться можно менее чем за полтора года. Это моя гарантия.
— Что входит в эти 170 пунктов?
— Все, вплоть до того, где и когда нужно вытирать пыль. Некоторые считают, что на светильниках пыль вытирать не надо, а мы считаем, что нужно каждые три дня, потому что в парикмахерских много дисперсной пыли, талька и мелких волос. За нарушение этих правил мы штрафуем.
— Какие тренды вы видите на рынке барбершопов в России?
— Когда мы открывали свою первую точку, мы хотели сделать небольшой удобный прейскурант для мужчины, в котором будет пять-семь строчек. Сейчас у нас в нем 20 строчек. Мы расширяем услуги, потому что барбершопы все больше и больше превращаются в некие спа-салоны для мужчин. Туда ходят не просто за стрижкой, а за удовольствием и возвращаются снова и снова.
— Многие отмечают, что потребитель сейчас стал более прижимистым. Вас это коснулось?
— К моему счастью, я выбрал нишу выше среднего. Условно, наш клиент — это человек, который зарабатывает 150 000 рублей. И если раньше от тратил на стрижку 1700 рублей, то сейчас нужно платить 3000. Да, он может не найти средств на автомобиль или на новую квартиру, но на стрижку всегда найдет.
— Какие планы у TOPGUN?
— Наш план на следующий год — еще 100 точек, а за ближайшие пять лет мы хотим дорасти до 1000 точек по всей стране. На сегодняшний день средний оборот наших барбершопов — 1,3 млн рублей в месяц.
— Что должно помочь такому росту?
— Главный секрет успеха — двигаться вперед, вводить новшества, которые изменят рынок в лучшую сторону, повысят средний чек и увеличат количество довольных клиентов. Например, во всех парикмахерских еще со времен СССР щетка, которой сметали волосы с лица, была многоразовая. И мыли ее крайне редко. Мы внедрили на рынок новый стандарт гигиены — одноразовые сметки.