К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Покоряя новые точки: как устроена франшиза «Мята Lounge»

Фото «Мята Lounge»
Фото «Мята Lounge»
Первая «Мята Lounge» открылась в Казани в 2014 году, сегодня это федеральная сеть с 400 заведениями, и это далеко не предел, уверен ее основатель Ильяс Валиуллин. Он рассказывает, как устроена франшиза, в чем вызовы развития за рубежом и какие точки роста сеть видит для себя в ближайшем будущем.
Ильяс Валиуллин
Ильяс Валиуллин
основатель «Мята Lounge»

В 2020 году по темпам открытия кальянные обогнали даже кофейни. В 2022 году, по данным исследования Молодежного парламента при Госдуме, более 50% опрошенных россиян регулярно посещали кальянные. Как этот рынок чувствует себя сегодня?

— Вполне стабильно. После пандемии остались только устойчивые игроки, поэтому мы видим не только рост выручки, но и развитие потенциала лаундж-бизнеса.

— В чем эксклюзивное предложение «Мяты»?

— На сегодняшний день бренд сохраняет лидерские позиции по количеству запросов в интернете и по узнаваемости, с самого основания мы делали ставку на растущий маркетинг. В рамках франшизы наше основное уникальное предложение — всегда растущий бизнес. Нас выбирают миллионы посетителей, и их число только растет. Когда мы создавали «Мяту», хотелось сделать место встречи и отдыха, а не просто заведение, где можно поесть или выпить. Именно поэтому во всех наших заведениях большой выбор, например, настольных игр. Сегодня мы досуговое заведение в сфере общепита с полноценными меню, барной картой и кальянными услугами. 

Фото «Мята Lounge»

— Что сегодня представляет собой франшиза «Мяты»?

— Это франшиза федерального масштаба, внутри которой есть четыре формата заведений. «Мята Lounge» — заведение с небольшой площадью, где можно встретиться с друзьями и поиграть в приставку. «Мята Signature» — формат диджейских вечеринок с качественным баром. «Мята Platinum» — премиальный формат с авторской кухней, дизайнерским интерьером и площадью от 250 кв. м. И «Мята Cyber» — компьютерные клубы с лаундж-зоной.

Покупателям франшизы предоставят готовые материалы и решения для эффективного ведения бизнеса, индивидуальное сопровождение на каждом этапе. Также «Мята» обладает проверенными партнерами, что позволит экономить на закупках кальянной и барной продукции, получить приоритетное размещение на геосервисах, готовые решения по организации музыки в заведении, поддержку специалистов по оформлению заказов. Кроме этого, у сети общее продвижение. За последние два года на маркетинг потратили более 50 млн рублей: были запущены яркие коллаборации с крупными блогерами, бренд регулярно появлялся на крупнейших медиаресурсах, увеличивая его узнаваемость и популярность. Все партнеры имеют доступы к базе гостей и инструментам коммуникации с ними. 

— Какие планы на ближайшие годы?

— Работа над качеством заведений, а значит, над информированностью партнеров и их навыков управления. Мы используем проверки по принципу «тайный гость» для того, чтобы каждая точка соответствовало стандартам «Мяты». Инструменты, разработанные внутри компании, помогают росту и развитию каждого заведения, помогают им прийти к средним показателям и значениям внутри сети.

Мы работаем и над усилением общей маркетинговой кампании для увеличения потока гостей. Также мы развиваем нашу IT-систему. Для посетителя -  это специальное приложение с системой лояльности, которым уже пользуется 150 000 человек. Для бизнеса - CRM-платформа, сайт, приложение и аналитика. 

— Какие точки роста вы выделяете для себя на ближайшее будущее?

— В последнее время мы улучшали средние показатели, работая над качеством заведений, приходилось и расторгать договоры с партнерами, которые не соответствовали стандартам. В ближайшие годы мы планируем увеличить количество точек в России до 500, в СНГ — до 200 и расширить количество пользователей системы лояльности до 300 000 человек. Также мы будем работать над увеличением среднего чека каждого заведения, а следовательно, и увеличением средней выручки каждой точки.

Фото «Мята Lounge»

— За последние два года настроение потребителя изменилось — он стал более экономным и осторожным. Как этот тренд повлиял на кальянный бизнес в России?

— Уровень привычек потребителя, конечно, поменялся — он стал более избирательным. Поэтому на рынке, да и в нашей сети, остались только самые сильные игроки, которые выдерживают все стандарты качества, продиктованные сегодняшним временем. Наша управляющая компания проводит пристальные проверки каждые две недели. При этом за последние годы количество посетителей увеличивается и появляется больше новых точек, чтобы закрыть спрос на рынке. 

— Как реагирует «Мята» на экономическую ситуацию? 

— Мы постоянно анализируем все показатели по потребителям, четко реагируем на инфляционные ставки и показатели закупки продукции, из которых строится основная услуга — продукты питания, барная и кальянная продукции. Соответственно, при повышении цен повышаются и цены на услугу или продукцию. При этом мы стараемся держать справедливые цены, чтобы посетители могли позволить себе каждый день ходить в наши заведения.

— Повлияла ли экономическая ситуация на популярность франшизы?

— Нет, не повлияла. Франчайзи видят растущий спрос в этом сегменте. Наши заведения сегодня стабильно работают, потому что остаются местом встречи и отдыха множества людей. 

Предприниматели видят данный потенциал открытия и используют эту возможность в каждом новом помещении, которые мы помогаем подбирать. Также мы выходим в новые города России, активно развиваемся в странах СНГ, чему способствует релокация.

Фото «Мята Lounge»

— В новых реалиях российский бизнес активно выходит на рынки СНГ. Где работает «Мята» и в чем особенности этих рынков?

— «Мята» работает в 10 странах мира. Мы активно занимаемся увеличением количества заведений «Мяты» в СНГ. Основное отличие этих рынков — менталитет местных жителей. Конечно, есть различия и на законодательном уровне. И если страны СНГ по своим нормам похожи на Россию, то страны Персидского залива — это совершенно другие законы и требования. Приходится адаптироваться. В течение следующего годы мы планируем выйти на рынки пяти новых стран.

— Как вас коснулся тренд на цифровизацию? Какие IT-продукты используются компанией и что они дают?

— В 2014 году мы открыли первое заведение «Мята Lounge», в 2016 году еще восемь точек, а в 2018-м — еще 52. Вся информация была разбросана по подпапкам внутри одной папки на «Яндекс Диске», а все данные — в Excel-таблицах. Это было крайне неудобно, и мы решили разработать собственное ПО. Сейчас у нас работает настоящая IT-инфраструктура с административной панелью управляющей компании, личным кабинетом партнера в CRM, приложением для гостей, порталом статистики и Telegram-бот.

У франчайзи в личном кабинете есть база с стандартами и регламентами работы. Когда в CRM появляется изменение или нововведение, мы выпускаем под него специальные видеоматериалы, статьи или гайды, а анонс делаем в боте. Мы же, как управляющая компания, видим в CRM всю аналитику, с помощью которой отслеживаем динамику точек и другие данные по заведениям и гостям.

«Мята Loyalty» — наше приложение для гостей с системой лояльности. Там можно посмотреть свой баланс баллов, а также найти информацию о любой точке сети, посмотреть фото, забронировать столик и даже вызвать такси. 

Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+