VЛАVАШЕ — это, можно сказать, роллс-ройс среди шаверм. Мы за ЗОЖ и правильное питание: меню у нас составляют ресторанные бренд-шефы, а мясо маринуется на собственной фабрике-кухне. И этим мы отличаемся от тех заведений, которые не считают нужным вкладываться в качество, а просто закупают остатки мяса из сетевых магазинов, заливают уксусом, маринадами и перепродают.
Задача VЛАVАШЕ — не сэкономить на сырье, а вырастить здоровое поколение. Пять лет мы меняем эту нишу, доказываем, что шаверма может быть полезной и модной, а заведения — с классным дизайном, сервисом и ресторанной подачей. К нам приходят семьями, потому что уверены, что здесь вкусно и безопасно.
Все продукты, которые мы заготавливаем для заведений сети, проходят тщательный отбор и контроль качества. Курицу, которая поступает с птицефабрик — в месяц это около 80 000 тонн, — проверяет санитарный врач, а овощи проходят все стадии обработки по нормам СанПиН. При транспортировке на точки продукты вакуумируются или подвергаются шоковой заморозке. Соус у нас без майонеза, а лаваш бездрожжевой. В меню более 25 шаверм с разными вкусами — от креветок до копченых ребер.
Сегодня в сети 95 заведений, из них порядка 70% — франчайзинговые. Мы заняли весь Санкт-Петербург, выходим в регионы и намерены полномасштабно «захватить» Москву. Здесь у нас уже 12 работающих локаций и до конца года будет еще 15. А в планах открыть более 250 точек в Москве. В 2022 году оборот сети составил почти 1 млрд рублей, в прошлом — 1,6 млрд, а в этом году планируем выйти на 2,2 млрд. Чтобы открыть VЛАVАШЕ по франшизе, нужно иметь минимум 4 млн рублей — за эту сумму можно запустить фудтрак, а точку на фудкорте — от 5 млн. Но мы предпочитаем формат стрит-ретейла площадью 70–150 кв. м: у наших заведений должны быть большие окна, яркие вывески, стильный дизайн и отличное расположение. Для такого ресторана нужны 6–8 млн рублей инвестиций.
Однако наличия денег мало для того, чтобы открыть VЛАVАШЕ. Мне важно, чтобы наши партнеры верили в этот продукт, в бренд, хотели развивать его вместе. Чтобы человек был вовлечен и мог сам при необходимости встать за кассу или резать помидоры. Это не пассивный бизнес — нужно быть готовым полностью погрузиться в жизнь точки. Такой подход заряжает всю команду и дает отличный результат. Недавний рекорд — 1,9 млн рублей чистой прибыли за месяц в заведении на Невском проспекте.
Мы со своей стороны даем франчайзи полностью готовое и укомплектованное заведение стритфуда со всеми регламентами и стандартами работы. Участвуем в поиске и подборе локации, предоставляем дизайн-проект, технические чертежи, берем на себя строительство и оснащение, мебель поставляем с собственного производства.
Помогаем в подборе и обучении персонала. Франчайзи тоже обучаем: как поставить работу точки, как наращивать прибыль, как привлечь посетителей. Кстати, многие франшизные точки работают лучше, чем мои собственные, а партнеры не ограничиваются одним заведением, а открывают несколько.
В наших планах — открыть 1000 заведений за пять лет, запустить еще один заготовочный цех на 2000 кв. м и выйти на мировой рынок.