К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Франшиза — тренд, который приносит доход

Франшиза — тренд, который приносит доход
После четверти века развития собственных брендов один из лидеров ресторанного рынка России Novikov Group занялся развитием франшиз. Как это произошло и насколько успешно развивается это направление — в интервью генерального директора Novikov Group Диляры Макаровой.

— Как и почему Novikov Group начал развивать франшизы?
— История Novikov Group началась в 1991 году, более 30 лет назад. За это время мы создали десятки ресторанных брендов, которые развивали вместе с нашими партнерами. Некоторые из них стали сетевыми, но первая франшиза появилась у нас только в 2017 году. К этой идее Аркадия Анатольевича и Дмитрия Азарова подтолкнула зашкаливающая популярность ресторана на территории Бадаевского завода. На сегодняшний день Сыроварен уже 40 по всей России.

Диляра Макарова
Диляра Макарова
генеральный директор Novikov Group

Сейчас такие предложения обрабатываются и тщательно рассматриваются. Франшиза оказалась отличным способом масштабирования бренда ресторана без дополнительных вложений со стороны создателя. Могу сказать честно, франшизы — это тренд, который приносит хороший доход.

— Как выбираются бренды для вывода на франшизы?
— Почти всегда запуск франшизы — инициатива Аркадия Анатольевича и партнеров по тому или иному ресторану. Практически все они известны и популярны в Москве, эффективны, хорошо работают. В регионах о них знают и присылают запросы. «Высота 5642», «Магадан», Сыроварня — все эти франшизы выросли из встречного спроса с мест и желания партнеров развивать свои концепции. Кстати, рестораторам на местах очень удобно работать с нами, развивая сразу несколько франшиз разных брендов. Например, у одного из наших партнеров в Сочи есть и Сыроварня, и Medusa, и «Pro.Хинкали». Это позволяет охватывать разные сегменты аудитории.

В ближайших планах у нас развитие франшиз Maroon (ресторан ближневосточной кухни Аркадия Новикова, объединяющий гастрономические традиции Израиля, Марокко, Ливана и Сирии), BRO&N (очень понятное меню с мясными и классическими блюдами итальянской кухни) и Cihan Steak & Kebab — наш с партнерами турецкий ресторан. Буквально сейчас готовим брендбук и пакет необходимых документов для потенциальных франчайзи.

— Как устроена ваша франшиза?
— У каждого ресторанного бренда есть своя команда по франшизе. В Сыроварне, например, это около 10 человек. Их профессионализм определяет эффективность выбора локации будущего партнерского ресторана. Аркадий Анатольевич с партнерами выезжает на место, а дальше начинается ежедневная, плотная работа со стартапом. Проводим тренинги, снабжаем коллег полным гидом по всем деталям. Наша команда выезжает в города для передачи опыта, повара с мест приезжают к нам на кухню учиться.

Со стороны Novikov Group мы обеспечиваем маркетинговую поддержку, включаем франчайзи в нашу единую программу лояльности.

— Почему франчайзинговое направление Novikov Group так активно растет?
— Франшизы наших брендов востребованы. Мы одна из крупнейших ресторанных сетей в стране, результаты работы — отличные. Предприниматели видят это и хотят присоединиться к успеху, получить нашу экспертизу. Мы открываем одну-две флагманские точки и почти сразу получаем запросы на франшизу. Бренд «Pro.Хинкали» наши южные партнеры сразу продумывали под франшизу. Это легкая для тиражирования концепция демократичного сегмента кавказской кухни. После объединения с Novikov Group она активно развивается. Наше недавнее открытие — красивый и дорогой китайский ресторан Mr.Lee. Он работает меньше полугода, а ко мне уже пришли три заявки на запуск в регионах. И открою секрет: мы очень хотим возродить по франшизе закрытый не по нашей вине и такой популярный бар «Камчатка».

— Какую часть прибыли Novikov Group генерируют франшизы?
— Не более 10%. У нас пока не так много франшизных точек по сравнению с собственными ресторанами группы: 60 против 200. В дальнейшем, думаю, эта цифра будет расти.

СЫРОВАРНЯ

Сыроварня

Год основания: 2015
Концепция: Сыроварня — семейный ресторан с собственным производством сыров и блюдами из дровяной печи. Уют модного места, рецептура и многогранный подход Аркадия Новикова заставляют посетителей возвращаться в Сыроварню снова и снова. Первый ресторан Сыроварня задал тренд в сегменте quick & casual вскоре после открытия, а позже завоевал сердца гурманов самых разных возрастов и статусов. Сегодня Сыроварня — центр притяжения ценителей, которые знают толк в кухне, гастрономических тенденциях и всегда оказываются в центре событий своего города.
Кухня: Меню разнообразно, а блюда удобно заказывать на всех гостей: в Сыроварне чувствуют себя хорошо большой компанией или семьей, на мероприятии или бизнес-встрече. В дровяной печи выпекают хрустящие фокаччу и пиццу, на мангале жарят сочное мясо, а на десерт подают румяные домашние пироги — ими украшают и витрину.
Количество ресторанов на ноябрь 2023 года: более 40
География: Альметьевск, Баку, Воронеж, Геленджик, Екатеринбург, Ереван, Казань, Краснодар, Красноярск, Махачкала, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Красная Поляна, Адлер, Сочи, Ташкент, Томск, Тюмень, Уфа
Планы развития сети: ближайшие открытия — в Дубае, Волгограде, Саранске. На горизонте 3–5 лет планируется расширить сеть до 70 ресторанов.
Запуск франшизы: 2017

ПАРАМЕТРЫ ФРАНШИЗЫ РЕСТОРАНОВ СЫРОВАРНЯ
Паушальный взнос — зависит от формата и региона развития; Роялти — 6%; Инвестиции — от 85 млн рублей; Окупаемость — до 3 лет; Площадь помещения — 450–1000 кв. м; Персонал — от 90 человек.

МИНИСЫРОВАРНЯ

МИНИСЫРОВАРНЯ


Концепция:
Летом 2023 года учредители «Сыроварни» запустили новый проект – тратторию МИНИСЫРОВАРНЯ, которая также развивается в формате франчайзинга. Несмотря на отсылку в названии, концепция нового проекта отличается от уже знакомой Сыроварни: МИНИСЫРОВАРНЯ — это уютная семейная траттория со знаковыми блюдами итальянской кухни. Здесь одинаково комфортно и тем, кто забежал на чашку кофе посреди дня, и тем, кто отмечает важное событие в большой компании. Неторопливый бранч, деловой обед или романтический ужин — МИНИСЫРОВАРНЯ сделает каждое из этих событий уютным и запоминающимся. Первый ресторан нового бренда открылся в Московском дворце молодежи.
Кухня: В траттории представлена на 100% итальянская кухня: акцент сделан на понятные деревенские блюда, приготовленные по простым рецептам. В меню — домашняя паста и ризотто, традиционные салаты и антипасти, горячие блюда с мясом и рыбой, итальянские супы и классические десерты. Центром нового концепта стала хрустящая римская пицца, которую гости ресторана могут попробовать как с классическими вкусами, так и в авторском исполнении: всего в меню более 10 вариантов. Среди начинок — морепродукты и буррата, анчоусы и баклажаны, белые грибы и мортаделла.
Количество ресторанов на ноябрь 2023 года: 1
География: Москва
Планы развития сети: на данный момент идет проектирование ресторанов в Йошкар-Оле, Тюмени и Рязани. Обсуждается открытие в Воронеже, Ростове-на-Дону, Курске и Анапе.
Запуск франшизы: 2023

ПАРАМЕТРЫ ФРАНШИЗЫ ТРАТТОРИЙ МИНИСЫРОВАРНЯ
Паушальный взнос
— зависит от формата и региона развития; Роялти — 6%; Инвестиции — от 30 млн рублей; Окупаемость — от 2 лет; Площадь помещения — 300 кв. м; Персонал — от 30 человек.

CIHAN TURKISH STEAK & KEBAB 

CIHAN TURKISH STEAK & KEBAB — турецкий ресторан с аутентичными рецептами

Год основания: 2019
Концепция: Турецкий ресторан с аутентичными рецептами. Собранные из разных уголков страны и положенные на современные гастрономические тренды, они многое говорят о Турции, ее атмосфере, настроении, запахах и вкусах. Cihan — это идеальное место для свиданий, семейных встреч, деловых переговоров и банкетных мероприятий.
Кухня: Особый акцент сделан на мясо — гостей ждут десятки видов стейков, которыми славится ресторан. В меню Cihan, названного в честь самого шефа Джихана Дениза, кроме стейков есть неотъемлемые для турецкой кухни кефте из рубленого мяса, блюда на углях, мезе с лепешками из тандыра, донеры и аппетитные кебабы. Шеф не боится ломать стереотипы и, к примеру, вместо привычных бургеров готовит лукум-версию с карамелизированным луком по секретному рецепту с щедрой порцией чеддера или фирменный бургер с 450-граммовой котлетой.
Количество точек на ноябрь 2023 года: 2 ресторана
География: Москва
Планы развития сети: 5–10 ресторанов в ближайшие 3–5 лет
Запуск франшизы: 2023

ПАРАМЕТРЫ ФРАНШИЗЫ РЕСТОРАНА CIHAN TURKISH STEAK & KEBAB
Паушальный взнос
— зависит от формата и региона развития; Роялти — 6%; Инвестиции — от 70 млн рублей; Площадь помещения — 400 кв. м; Окупаемость — от 1,5 лет; Персонал — 50 человек.

«КЛЁВО» И «КЛЁВОЕ БИСТРО»

«КЛЁВО» И «КЛЁВОЕ БИСТРО» — российские морепродукты

Год основания: 2017
Концепция: Москва хоть и находится не на побережье, по праву считается портом пяти морей, и «Клёво» — действительно портовый ресторан. В какие-то моменты он похож на шумную прибрежную таверну, где ценят простоту южных блюд и, конечно же, размеры порций. Северная нерка, чир, муксун, великолепный жирный палтус из Мурманска, дальневосточная и балтийская корюшка, черноморская барабулька, ладожский судак и щука, дальневосточная камбала — это не рыбные ряды секретного рынка, а ресторан рыбной кухни Аркадия Новикова «Клёво». Первый «Клёво» открылся на Петровке, спустя два года проект запустился в Сочи. В 2020 году команда «Клёво» открыла двери нового ресторана на Усачевском рынке, быстро завоевав сердца жителей Хамовников. Вслед за ним на Черемушкинском рынке запустили новый проект — «Клёвое бистро».
Кухня: Российские морепродукты — базис, с которым работают в «Клёво» с момента открытия первого флагмана. Основное правило — качественный продукт. Ресторан предлагает распробовать рыбу и морепродукты в авторской подаче бренд-шефа Захара Иванченко, но по демократичной цене.
Количество ресторанов на ноябрь 2023 года: 9
География: Москва, Сочи, Краснодар, Сахалин
Планы развития сети: готовятся к запуску проекты «Клёво» в Южно-Сахалинске, еще два ресторана по франшизе откроются в самом сердце Сочи весной. В ближайшие 3–5 лет планируются открытия в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Минске, Новосибирске.
Запуск франшизы: 2021

ПАРАМЕТРЫ ФРАНШИЗЫ РЕСТОРАНОВ «КЛЁВО» И «КЛЁВОЕ БИСТРО»
Паушальный взнос — зависит от формата и региона развития; Роялти — 6%; Инвестиции — от 40 млн рублей; Окупаемость — от 2 лет; Площадь помещения: классический ресторан «Клёво» — от 600 кв. м, «Клёвое бистро» — от 350 кв. м; Персонал — в бистро до 30, в классическом варианте 60.

«МАГАДАН»

«Магадан» — совместный проект ресторанных групп Novikov Group и Pinskiy&Co

Год основания: 2018
Концепция: «Магадан» — совместный проект ресторанных групп Novikov Group и Pinskiy&Co. Ресторан премиального сегмента, специализирующийся на блюдах из рыбы и морепродуктов. Морскую тему продолжают и интерьеры — как палитра цветов, так и авторские графические элементы. «Магадан» — это ресторан-праздник: атмосфера формируется благодаря концертам кавер-групп, DJ-вечеринкам с популярными хитами 1980–1990-х годов, а дополняют ее щедрые порции блюд в лучших традициях домашней кухни. Сюда приходят за ощущением праздника, здесь вспоминают молодость под ретрохиты, танцуют и просто расслабляются после рабочего дня. Здесь отмечают важные события в жизни — день рождения в «Магадане» в компании друзей запомнится надолго.
Кухня: В центре концепции — рыба и морепродукты из Мурманска и с Дальнего Востока по ценам поставщика. Здесь есть на что посмотреть и из чего выбрать: ассорти магаданских креветок на льду, сельдь из Охотского моря на тостах, сахалинские гребешки, устрицы, морские ежи, камчатский краб, фирменная магаданская уха, мини-чебуреки с крабом и другие блюда.
География: первый ресторан «Магадан» по франшизе был открыт в Нижнем Новгороде в 2019 году, с тех пор география расширяется и уже охватывает всю страну: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Москву, Тулу, Самару, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи.
Количество ресторанов на ноябрь 2023 года: 15
География: первый ресторан «Магадан» по франшизе был открыт в Нижнем Новгороде в 2019 году, с тех пор география расширяется и уже охватывает всю страну: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Москву, Тулу, Самару, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи.
Планы развития сети: в ближайшие 1–2 года рестораны «Магадан» планируется открыть в Перми, Новосибирске, Геленджике, Ташкенте. Всего в течение 3–5 лет — около 12 новых ресторанов.Запуск франшизы: 2019

ПАРАМЕТРЫ ФРАНШИЗЫ РЕСТОРАНА «МАГАДАН»
Площадь помещения
— 400 –1500 кв. м; Паушальный взнос — 20 млн рублей; Роялти — 6%; Примерные инвестиции — от 90 000 руб./кв. м в зависимости от площади проекта; Окупаемость — до 2 лет; Персонал — от 70 человек в зависимости от площади проекта.

PRO.ХИНКАЛИ

PRO.ХИНКАЛИ — ресторан кавказской кухни

Год основания: 2023
Концепция: Ресторан кавказской кухни на каждый
день, собравший самые известные рецепты дружных застолий. Здесь хранят и совершенствуют вкусы, известные веками, и делятся ими за большим шумным столом в кругу друзей и близких. Сюда приходят большие компании друзей, родственников и коллег, чтобы насладиться щедрым кавказским застольем и атмосферой праздника. Каждый гость — друг, которому рады. Команда Pro.Хинкали — единомышленники, влюбленные в свою работу и стремящиеся создать лучший продукт на рынке.
Кухня: Все, что мы любим в кавказской кухне — хинкали, молодые сыры и жареное мясо, травы и специи, тесто и овощи.
Количество ресторанов на ноябрь 2023: 7
География: Москва, Сочи, Краснодар, Ташкент.
Планы развития сети: В стадии проектирования и
стройки — два ресторана в Москве и один в Краснодаре. Переговоры ведутся с 7
франчайзи. На горизонте 3-5 лет — рост до 100 ресторанов.
Запуск франшизы: 2023


ПАРАМЕТРЫ ФРАНШИЗЫ РЕСТОРАНОВ «PRO.ХИНКАЛИ»
Паушальный взнос — 10 млн рублей; Роялти — 6%; Инвестиции — от 60 млн рублей; Окупаемость — от 2 лет; Площадь помещения — от 750 кв. м; Персонал — от 80 сотрудников.

Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+