К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Улыбка как конкурентное преимущество

Улыбка как конкурентное преимущество
Может ли успех быть связан с улыбкой? Опыт Центра персональной стоматологии Владимира Новикова показывает, что да. В первую очередь красивые и здоровые зубы влияют на внутреннее эмоциональное состояние и восприятие себя клиентом. Основатель клиники Владимир Новиков рассказывает, какой стоматология может быть сегодня и как изменится в ближайшем будущем.

— Почему вы выбрали своей специализацией эстетическую стоматологию?
— Я счастливый человек, потому что в своей профессии нашел творчество, результативность и общение. Медицина — это всегда взаимодействие, потому что к нам приходит человек, нуждающийся в помощи. Он может даже не осознавать, как состояние зубов влияет на его жизнь — заставляет чувствовать себя неуверенно и зажато. Я восстанавливаю, моделирую, а иногда и просто создаю улыбку. И в этом красота современной стоматологии: используя технологии и творческий подход, можно создать улыбку, часто за короткий срок, не повреждая зубы и даже не используя анестезию, потому что это абсолютно безболезненно. И тем самым изменить жизнь человека.

Владимир Новиков
Владимир Новиков
Основатель клиники персональной стоматологии

— Кому-то трудно найти время на визит к стоматологу, кто-то его боится. Как создать комфортные условия лечения для пациента в таких условиях?
Наш центр персональной стоматологии мы создавали с супругой Инной, оба врачи по образованию, этот проект — наша большая мечта. Клиника несетевая, настоящий стоматологический центр. Мы задумывали ее как место, где пациентам будет нестрашно проходить лечение, а результаты превзойдут ожидания. И, конечно, хотели создать атмосферу спокойствия и уюта, особенно в зонах ожидания.

Наша концепция — семейная стоматология комплексного интегративного подхода, мы ориентируемся на всех членов семьи, профилактику и все виды стоматологического лечения экстра-класса в рамках одной клиники (ее площадь — 600 кв. м). Вот уже более 20 лет мы работаем практически без привлечения рекламы. За этот срок объем нашей клиентской базы составил более 20 000 пациентов.

— Вы работаете как со взрослыми, так и с детьми. В чем специфика детской стоматологии?
— Я практикую 30 лет, и мои в прошлом маленькие пациенты уже сами стали родителями. Я вижу результат своего труда — их дети не боятся идти к стоматологу. Это изменение на уровне социальной культуры. Ну а для детей, которые испытывают непреодолимый страх перед лечением, у нас есть седация и наркоз.

На самом деле страх зарождается в детстве. Когда ребенок приходит в первый раз к врачу и испытывает боль, с нею его опыт в стоматологии и будет проходить в дальнейшем. 

Поэтому мы придумали мастер-классы для детей: разрешаем трогать все, что захочется, рисуем зубными щетками, а в конце дарим подарки. И дети спрашивают: «Мама, а когда мы еще раз туда пойдем?» Это очень важно, ведь первое впечатление невозможно произвести дважды.

— А какие тренды вы отмечаете в российской стоматологии? 
— Российская стоматология взяла лучшее из мировой практики — имплантология, пародонтология, 3D-сканирование и производство, адгезивные технологии. Уровень очень высокий. Пациенты стали более требовательными и осознанными, они понимают, чего хотят. Наблюдаем и тренд на профилактику — например, раньше мало кто знал, кто такие гигиенисты и что такое ирригатор, а сейчас это обыденность. 

Эстетический тренд — запрос на красоту. Мы — сторонники естественной эстетики, это признак профессионализма. Даже при стремлении пациентов к светлым зубам мы стараемся сделать так, чтобы комплименты делались именно красивой улыбке, а не винирам или коронкам.

— Что способствует развитию тренда на профилактику?
— В конце 1990-х годов мы с супругой приехали в Москву из Риги, куда западные технологии пришли немного раньше. В Риге мы узнали, кто такие врачи-гигиенисты, — ведь в СССР гигиенистов не было, а врачам просто некогда было этим заниматься. 

Поэтому мы пригласили в Россию врачей, специализирующихся на процедурах гигиены. Так наша клиника популяризировала в России профессию гигиениста и, уверен, способствовала становлению культуры профилактики и здоровья. Сегодня наша клиника обеспечивает не только совершенную систему лечения, но и высокие стандарты профилактики: регулярные осмотры, компьютерную томографию, наблюдение у гигиениста, который вовремя может заметить практически любую проблему, в том числе и онкологию полости рта. Это комплексная система. 

— Какие инновации вы ввели в своей клинике?
— С момента основания клиники в 2002 году мы работаем в связке «гигиенист — врач-стоматолог».  

В 2006 году мы начали применять принципы холистической медицины и ввели услуги врача-остеопата. Остеопатия в стоматологии — это новый виток развития профессии, эффективное развитие функциональной стоматологии. Эти инновации есть, может быть, только у 1% клиник в мире. Затем мы пошли дальше в понимании влияния зубов на все тело и даже психику человека. У нас появился целый штат специалистов функционального направления: невролог, миофункциональный терапевт, ортопед, подолог, отоларинголог, психолог. В 2008 году у нас появились координаторы лечения. Активно используем 3D-технологии.

Также мы активно развиваем генетическое тестирование: оно показывает прогноз возможного развития заболеваний и пути их предотвращения. 

Моя роль в клинике — «играющий тренер». Все процессы я наблюдаю и контролирую изнутри, и вместе со мной трудится увлеченная команда. Больше двадцати двух лет результаты работы наших специалистов меняют жизни других людей в лучшую сторону.

— В клинике много узких специалистов. А есть кто-то, кто «ведет» пациента от начала и до конца лечения?
— Ведущий врач ведет пациента от начала и до конца лечения. В этом ему помогает координатор лечения. Это специалист между врачом и пациентом, который занимается организационными вопросами. Координаторы обеспечивают сервис, комфорт и последовательность лечения, а также связь между разными специалистами. Своего рода персональные менеджеры. Наша клиника построена на принципах комфорта и удобства для пациентов.

— У вас есть также персональный автоматизированный помощник. Расскажите, что это?
— Пациентов много, и даже наших координаторов на них иногда не хватает. Мы стали искать возможности, чтобы систематизировать и автоматизировать организационные процессы. Развитие ботов позволило создать автоматизированного помощника. «Лоялмед» — наша собственная разработка, in-house. Теперь это отдельная успешная компания. Наше конкурентное преимущество — в соединении автоматизированного помощника, системы лояльности и базы пациентов клиники. Бот помогает клиентам во взаимодействии со специалистами клиники: например, есть возможность обратной связи текстовым сообщением, которое читает администратор. Также у клиента есть личный аккаунт, где накапливаются бонусы, проводятся разные опросы, есть формы обратной связи и даже возможность получать нужный эффект от таргетированной рекламы. Например, кому-то нужно сделать отбеливание зубов в определенное время года или повторно записаться на какую-то процедуру. Мы соединили эти возможности с геолокацией: если пациент подъезжает к клинике и не опаздывает на прием, ему придет сообщение с предложением выбрать чай или кофе. Пациент, который удовлетворен лечением, может порекомендовать клинику своему знакомому. 

— Что главное в вашем успехе?
— Моя роль в клинике — «играющий тренер». Все процессы я наблюдаю и контролирую изнутри, и вместе со мной трудится увлеченная команда. Больше двадцати двух лет результаты работы наших специалистов меняют жизни других людей в лучшую сторону. Мы как руководство заинтересованы в высокомотивированных сотрудниках, готовы поддерживать их в профессиональном росте и гарантировать стабильность. Лично для меня опорой и стимулом к развитию является членство в бизнес-клубе «Атланты».

— На каком уровне находится российская стоматология?
— Когда мы посещаем международные конгрессы и конференции, мы видим,что во многих аспектах работаем не хуже, а иногда даже лучше наших зарубежных коллег. Неоднократно переделывали швейцарские и немецкие работы из самых известных клиник. Пациенты начали осознавать, что там они часто выступают как источник заработка для стоматологов и не имеют реальной гарантии на работы. У себя в клинике мы обеспечиваем гарантийное обслуживание и заинтересованы в сохранении длительных взаимоотношений со своими пациентами.  

У нас в стране, к сожалению, культура здоровья пока развита слабо, часто люди идут к стоматологу только по острой необходимости, преодолевая страх. Стресс — это не тот мотиватор, который способствует развитию профилактики. Да и страховые компании этот рынок еще не освоили. 

— Как вы думаете, с чем это связано?
— Думаю, за этим стоят социально-экономические проблемы. Возьмем пирамиду потребностей по Маслоу. На ее первой ступени — уровне выживания — мотиваторами служат боль и страх. В этом случае люди обращаются к стоматологу, когда их что-то сильно беспокоит. Следующий уровень — это безопасность. В этом случае стоматолог говорит: «Если не сделаете эту процедуру, у вас обязательно что-нибудь заболит». И ради безопасности человек находит время и средства. Третий уровень — комфорт. Человеку хочется чувствовать себя уверенно — знать, что в будущем внезапная проблема не настигнет, нужно приходить на проверку. Следующий уровень более идеологический — желание иметь белые ровные зубы как определенный символ успешности и стабильности. 

— Как бы вы оценили уровень стоматологического образования в России?
— В России много врачей, которые достигают мировых высот. При этом система образования, для которой важны материальная база, учебные пособия и общее состояние науки, к сожалению, недофинансируется. Из-за этого каких-то глубоких прорывов и научных достижений у нас нет. 

Приобретение навыка связано с материальной базой и возможностью практиковать в оснащенных центрах, которые, опять же, связаны с яркими личностями в сфере медицины. Это как в футболе: есть испанский футбол с яркими спортсменами, а есть немецкий, с его порядком и системой. Организационная структура сильнее, чем одиночный талантливый форвард. Яркие личности у нас есть даже выше уровня Запада, а вот система с ее традициями, учебными заведениями и инвестициями в России пока ниже. И для того чтобы подняться на этот уровень, нужно инвестировать в образование, развивать учебные базы, производство оборудования и материалов. 

— Вы являетесь членом Европейской академии эстетической стоматологии. Что это дает?
— Это моя личная стратегия развития. Я чувствую себя сильным и уверенным в вопросах эстетической стоматологии. Я понимаю эстетические критерии и могу их реализовать на практике. Академия для меня — школа, где я общаюсь с лучшими стоматологами мира и учусь у них. Там демонстрируются новейшие подходы и исследования. 

Эстетическое направление, которое мне интересно, включает в себя практически все виды специализации: ортодонтию, протезирование, имплантологию и реставрацию зубов. Все работают на достижение наилучшего результата. Вместе с тем наибольшего профессионализма можно достичь, углубляясь последовательно в одно направление. Поэтому у нас в клинике поддерживается развитие врачей по своим направлениям: эндодонтисты посещают эндодонтические конгрессы, имплантологи — имплантологические конференции и т. д. Так в одной команде происходит рост по многим направлениям — у нас работают 40 талантливых докторов, готовых посвятить жизнь своей профессии.

Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+