Красота на удаленке: можно ли научить и научиться делать индивидуальный макияж онлайн
Свой путь в бьюти-сфере Ирина — женщина сногсшибательной энергетики, харизмы и витальности — начала в нежном возрасте, 14 лет, когда заявила маме, что хочет работать в лучшем в Буденновске салоне красоты. «Мы жили рядом, и сотрудницы салона казались мне небожителями», — вспоминает Кирсанова. Школьнице без опыта работы предложили мыть кисти, убирать в зале и наблюдать за работой мастеров. Но довольно быстро в девочке увидели потенциал, и год спустя она совмещала учебу с работой в парикмахерском зале.
В 16 лет Кирсанова отправилась покорять Москву. В столице достойных внимания салонов было больше, чем один, и Ирина несколько лет успешно шагала по карьерной лестнице, переходя из одного в другой. Первые полгода работать пришлось без выходных. «Я всегда знала, что хочу быть богатой и знаменитой, а для этого нужно много работать», — объясняет Кирсанова свою юношескую мотивацию (теперь она точно знает, что количество и качество работы не всегда связаны и акцент нужно делать на втором). Параллельно она получила образование визажиста в академии «Долорес». Но на этом не остановилась — стала еще и дипломированным психологом-педагогом, что позволило Ирине к 24 годам занять позицию ведущего тренера люксового бренда косметики для волос La Biosthetique в России и странах СНГ.
Любовь к телевидению появилась в ее жизни неожиданно, еще во время работы в салоне. И снова путь пришлось прокладывать с самых низов: сначала Ирина была ассистентом гримера, работая по ночам, потом стала самостоятельно готовить к федеральным эфирам больших звезд. Но деятельную натуру не спрятать, и Ирина стала сначала продюсером, а потом и ведущей еженедельного шоу на НТВ. Полностью сосредоточившись на работе в кадре, Кирсанова оставила визаж. Затем в этом личном кино случился еще один поворот сюжета — встреча с мужчиной мечты и уход с телевидения. Совмещать работу и семью на тот момент оказалось невозможно, и выбор был сделан без сомнения.
«У меня дважды случался кризис в профессии, — вспоминает предпринимательница. — И хочу сказать, что это абсолютно нормально, когда тебя начинает тошнить от работы, даже от самой любимой. Особенно это заметно в сфере красоты: ты всегда должен быть в идеальной форме, у тебя не может быть плохого настроения, личных проблем. Для клиентов ты должен быть идеалом. Это непросто. И невозможно не сбавлять обороты годами. Иногда нужно взять небольшую паузу, а потом возвращаться с новыми силами». Выдержав необходимую паузу, Ирина вернулась. В разгар эры соцсетей развить свой бренд получилось стремительно. Кирсанова выкладывала фото своих работ, общалась со знаменитостями, предлагая сотрудничество, сама получала не менее интересные предложения. Блог развивался, клиентская база росла, «глянец» начал приглашать Ирину в качестве визажиста на съемки, а российские и западные артисты звали создавать их образы в музыкальных клипах и на красных дорожках кинофестивалей.
Когда бренд White Star начал чувствовать себя достаточно уверенно, Ирина выпустила стойкие помады, а следом — кисти для макияжа из натурального ворса, которые и по сей день пользуются большой популярностью. Она объясняет востребованность продукта тем, что хороший инструмент — это 50% успеха макияжа.
Ирина признается, что лучшие идеи приходят к ней на отдыхе, а идеальным советчиком всегда оказывается муж: «Он мыслит масштабно и верит в меня даже больше, чем я сама». Свой личный успех, как и успех вообще, Кирсанова во многом связывает с поддержкой от близких. Припоминая примеры, когда люди «сыпались» в эмоциональном плане из-за отсутствия понимания, она уверяет: «Со мной такого не произойдет, потому что есть мощнейшая поддержка в лице мужа и брата, который тоже всегда готов подставить плечо и поддержать как словом, так и делом. Это люди, чье мнение для меня очень важно и ценно и мотивирует покорять вершины в профессии».
Весной 2019 года, во время совместного отпуска с мужем, у Ирины зародилась идея, которая впоследствии и привела к основанию уникальной по своему подходу онлайн-школы макияжа. «На тот момент были невероятно популярны видео о том, как быстро накраситься или нарисовать идеальную стрелку. Такие универсальные советы для каждой девушки, — рассказывает Кирсанова. — Но я прекрасно понимала, что эта история не работает! Не бывает единых шаблонов для всех. Когда я выбирала визажистов в свою команду, то почти всегда сама садилась на макияж. И прекрасно осознавала, что риск неудачи — 95%. У меня достаточно сложные глаза, и мне нельзя делать шаблонный макияж. Только если я видела, что визажист применяет индивидуальный подход, пусть даже что-то не сразу получается, то понимала, что мы сработаемся».
Например, можно выделить четыре основные формы лица и девять вариаций форм и посадки глаз. При этом любой макияж базируется на трех видах: нюдовый, стрелки и смоки айс. Все остальное — лишь вариации. И как удобно было бы, подумала Ирина, если бы у каждой девушки был уникальный набор техник, который подходит именно ей и учитывает ее особенности. Без лишней информации, которую нельзя применить, потому что универсальных подходов не существует. Как же реализовать затею? Всего-навсего разработать отдельные уроки под каждый из типов внешности в трех вариантах макияжа.
На разработку курса White Star Academy by Irina Kirsanova, его съемку с профессиональной телевизионной командой и постпродакшен ушло полгода. Проект стартовал в конце 2019 года. И в этот момент мало кто верил, что возможно научиться макияжу онлайн. Но затем случилась пандемия, которая показала всему миру, что учиться онлайн можно чему угодно. Тайминг был идеальный: пока коллеги по индустрии только перестраивали свои модели ведения бизнеса и осваивали диджитал-технологии, у Ирины уже был качественный продукт, который она делала не вынужденно и в спешке, а из большого желания помочь и поделиться опытом.
Девушка, которая желает купить курс White Star Academy by Irina Kirsanova, заполняет подробную анкету о себе, в которой отвечает на вопросы о том, как она выглядит по своему субъективному мнению. А затем присылает фото, и специалисты по четким параметрам определяют ее тип внешности. В результате каждой ученице отправляется уникальный рецепт макияжа, который полностью соответствует ее внешности. Первые две недели обучения она осваивает вместе с бьюти-наставником, который дает обратную связь, отвечает на вопросы и помогает правильно применять техники макияжа.
Онлайн-школу окончили уже несколько тысяч девушек. Кроме того, Ирина активно обучает профессиональных визажистов со всех концов света. Свою дальнейшую задачу она видит в развитии школы и в том, чтобы помочь как можно большему числу девушек осознать свою истинную красоту, понять, что все мы действительно прекрасны, нужны лишь пара штрихов, которые помогут подчеркнуть это.
«Хотела бы я повторить свой путь еще раз? — рассуждает Кирсанова. — Отвечу честно — нет. Он был тернист и очень непрост. Но при этом я ни на что не променяю свой опыт. Меня полностью устраивает то, где я оказалась сейчас». Этот комментарий для статьи она дает прямиком с жарких островов — как вы помните, все гениальные идеи она привозит из отпуска. Вот и в этот раз домой Ирина вернется с планом нового проекта. Какого — пока секрет. Но ее энергии явно хватит на реализацию даже самых амбициозных задач: «Я очень счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом, которое к тому же приносит мне деньги».