К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Нужна цифровизация, а не оцифровка: как MA.direct решает это для мобильного персонала

Родион Репин, фото: MillionAgents
Родион Репин, фото: MillionAgents
Цифровизация бизнес-процессов давно стала требованием для любой отрасли, а в сферах, где работает много мобильного персонала и регистрируется масса однотипных операций, она жизненно необходима. Исполнительный директор MillionAgents Родион Репин — о своем новом продукте MA.direct, облачном программном обеспечении для автоматизации постановки задач, контроля их исполнения и последующей обработки данных.

— Какой основной профиль у компании MillionAgents и какая глобальная цель и задача стоит перед вами? 

— Мы поставщики ценовых данных из офлайн- и онлайн-розницы для крупных федеральных компаний: «Магнит», «Лента», «Метро», JTI, «Пятерочка», «Ашан», «Билайн». Для сбора данных мы ежемесячно ставим задачи тысячам полевых исполнителей по всей стране и перерабатываем поступающие отчеты в миллионы строк данных. Автоматизацию обеспечивает наше внутреннее программное обеспечение MA.works.

За прошедшие годы стало очевидно, что наш опыт автоматизации работы с мобильными исполнителями необходимо капитализировать в отдельный продукт, который поможет широкому кругу компаний существенно поднять эффективность управления их полевым персоналом. То есть наша цель — это переход от поставки данных к поставке технологий, которые позволят бизнесу в полной мере реализовать преимущества цифровизации процессов.

— Говоря про новый продукт, вы говорите про MA.direct. Что это за продукт и чем он будет полезен бизнесу? 

— Мы видим, что компании осознают необходимость автоматизации взаимодействия со своим мобильным персоналом, но на практике сталкиваются с длительным болезненным внедрением софта, медленной очередью доработок, редкими обновлениями. В дальнейшем зачастую оказывается, что затраченное время хоть и привело к большей внешней систематизации, но не к коренному изменению эффективности процессов.

MA.direct — наш ответ на эту проблему. Это SaaS-решение, которое позволяет свободно реализовать большой спектр моделей управления мобильными исполнителями за счет модульной архитектуры. Опираясь на свой обширный практический опыт в управлении полевым персоналом, мы еще при проектировании заложили потенциал для легкой настройки программного обеспечения под разные отрасли без переписывания кода под клиента.

фото: MillionAgents

— За счет чего программное обеспечение может поднять эффективность процессов?

— Софт для управления персоналом обычно создается разработчиком, обладающим компетенцией в создании программных продуктов, в тесном контакте с якорным заказчиком, имеющим опыт управления своим мобильным персоналом. В итоге практики бумажного управления переносятся в цифру. Например, раньше мерчандайзер или инженер технической службы заполняли бумажную анкету, потом появился софт, и анкета в неизменном виде переехала на экран приложения. Да, ускорился процесс передачи отчета, но суть не поменялась, и потенциал цифровизации не использован в полной мере. 

Рост эффективности в смене парадигмы, а не просто изменении инструмента. Возьмем пример выше. Мерчандайзер мог не заполнять анкету, а передать только фото, которое могло быть обработано потом с помощью нейросетевого алгоритма. Сама анкета может быть динамической и видоизменяться в зависимости от параметров места, в котором она заполняется исполнителем. При этом анкета создается единожды просто с настройками вариативности. 

Эффективность процессов обеспечивается свободой выбора при их конструировании в программном обеспечении, возможностью применения наиболее целесообразного метода решения задачи, а не ограничениями, заложенными при проектировании.

— Что с практической точки зрения дает бизнесу смена парадигмы на цифровую?

— Падение затрат при росте качества результатов, конечно. В процессе управления большим количеством мобильных исполнителей задействован менеджмент. Людям надо ставить задачи, контролировать и координировать их исполнение, верифицировать присланные отчеты. Использование MA.direct дает возможность одновременно снизить временные затраты исполнителя на отчетность по выполненной задаче, повысить количество работников, координируемых одним менеджером, исключить необходимость верификации или обработки отчетов. То есть ту же работу делает меньше людей в полях, их координирует меньше менеджеров, а отчетность можно получить сразу в готовом виде.

Что обеспечивает получение готовой отчетности?

— MA.direct может работать в связке с другим нашим продуктом — конвейером обработки данных. Это часть экосистемы MA.works, но в сущности отдельный продукт. Конвейер делает ровно то, что подразумевает его название — обеспечивает процесс переработки цифровых данных в необходимый формат. То есть исполнители могут отчитаться в MA.direct о выполненных работах фотографиями, их может обработать менеджер в самом софте, а можно их бесшовно отправить в конвейер и получить сразу готовые данные. Конвейерные цепочки могут составляться из любых элементов в любом порядке: наших собственных нейросетевых алгоритмов, обращений к любым провайдерам таких алгоритмов на рынке, скриптов, действий живых модераторов. За счет этого конвейер абсолютно универсален и дает на выходе готовую информацию в нужном клиенту формате. Можно извлечь цены с ценников, можно оцифровать показания приборов, можно расшифровать аудиозапись и заполнить анкету на ее основе. Возможности крайне широки.

фото: MillionAgents

На что еще стоит ориентироваться бизнесу при выборе программного обеспечения для автоматизации работы с мобильным персоналом? Как не ошибиться?

— Большинство вещей я уже перечислил, они сводятся к тому, что софт должен обеспечивать свободу выбора при построении процессов, обеспеченную на уровне его архитектуры. То есть правильный выбор — это программное обеспечение, которое является конструктором, не требующим узкоспециальных технических знаний при использовании. Но надо также обратить внимание на то, как обеспечивается кастомизация софта. Как будет осуществлена адаптация под ваши задачи? Есть два принципиальных пути: настройка и доработка решения под клиента. Доработка подразумевает, что для клиента будет создана ветка кода и в нее внесены изменения и дополнения. Казалось бы, ничего страшного, но у разработчика есть и другие клиенты, а значит, другие ветки. С течением времени совместимость веток кода падает, что ведет к сложности их одновременного обновления. То есть через некоторое время есть риск оказаться с кастомизированным для вас, но не развивающимся в целом софтом, так как его поставщик занят обслуживанием многочисленных веток вместо развития самого продукта. В случае с SaaS-решением разработчик сконцентрирован на одной кодовой базе. Силы тратятся на развитие и совершенствование софта, а не на поддержку индивидуальных установок. Развитие рынка SaaS-решений говорит, что бизнес голосует рублем в пользу более высокой надежности и качества облачного программного обеспечения.

— Какие тренды вы видите в работе с мобильным персоналом?

— Основной тренд — это, конечно, гиг-экономика. Мы видим ее реализацию в сервисах такси и доставки. Конечно, прямой перенос краудсорсинговой логики доставки документов, например, в мерчандайзинг или в ЖКХ — это утопия. Невозможно распределить задачи, требующие специальных знаний или допусков между неопределенным кругом лиц. Однако отдельные техники могут существенно оптимизировать процессы, реализуемые полевым персоналом. MA.direct, например, дает в том числе возможность распределять задачи по краудсорсинговой модели среди авторизованного пула исполнителей компании. 

Информационная поддержка


Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+