Дело в красках: как работают копировальные центры по франшизе
С самого начала мы решили строить свой бизнес так, чтобы приобретать лояльных клиентов — открывать большие яркие копировальные центры с комфортным сервисом. Первый салон (тогда мы работали под вывеской «МДМпринт») появился в Москве в 2012 году. Несмотря на то, что наши услуги стоили дороже, чем в среднем по рынку, люди к нам потянулись. Сейчас только по франшизе у нас открыто 25 точек.
Мы контролируем качество услуг: в салон могут зайти тайные покупатели или представители управляющей компании, которые по официальному чек-листу проверяют сервис. Это держит в тонусе и сотрудников, и партнеров. Кроме того, мы работаем круглосуточно — множество людей приходит в три часа ночи сфотографироваться на паспорт или распечатать визитки! В отличие от кофеен, которые открываются на каждом шагу, ниша полиграфии до сих пор еще достаточно свободна. На выставке франшиз BuyBrand 2023, которая прошла в Москве, мы были единственные в своем сегменте, в отличие от остальных, кто предлагал в основном ресторанный бизнес.
К нам приходят четыре группы клиентов. Первой нужна быстрая и простая услуга: например, сделать фото на документы или распечатать несколько листов. Печать документов формата А3, А4 — самая популярная услуга и самая высоко маржинальная. Вторая группа — представители местного бизнеса, торговых центров, ресторанчиков, кафе, которые приходят распечатать меню, визитки, брошюры, каталоги. Третья — студенты, которым нужны дипломы, курсовые, доклады. Четвертая — строительные компании и проектные студии, которым нужно напечатать чертежи.
В бизнесе есть сезонность: высокий сезон в мае — июне и в ноябре — декабре. Востребованность нашего сервиса подтвердила и новая реальность, хотя пандемию и локдаун мы перенесли плохо — весной 2020 года выручка сократилась на 80%. Мы делали бесплатную доставку клиентам на заказ от любой суммы. Запустили онлайн-трансляцию, показывая в реальном времени, как размещаются заказы и печатается продукция. Ничего не помогало. Но как только карантин закончился, все вернулось на прежний уровень.
Людям проще прийти, пообщаться, потрогать. Технологии не могут передать многие параметры: какова плотность бумаги, бликует ли она на свету, приятна ли в руках. В 2022 году нам тоже было непросто, потому что мы работаем на европейском оборудовании, краске и бумаге. Мы перестраивали логистику год, теперь закупаемся в Китае, ОАЭ и Турции или возим европейское через Казахстан и Армению. И в результате уменьшили расходы, так как раньше мы платили вендорам, дистрибьюторам, дилерам, а сейчас покупаем напрямую у завода.
В 2023 году команда провела ребрендинг — теперь наша сеть называется Copy.ru. Несмотря на сложности, количество копировальных центров растет: во второй половине 2020 года мы открыли три центра, за 2022-й — восемь. Некоторые франчайзи открывают по несколько точек: например, у одного из наших партнеров уже есть три копицентра в Москве и четвертый в Сочи. Мы помогаем франчайзи с выбором оборудования, сервисным обслуживанием, расходными материалами. Не проблема, если вы не разбираетесь в полиграфии. Мы выберем место, обучим операторов, откроем бизнес — и вручим вам ключи.