К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Франшиза Discovery: инвестиции в будущее

Франшиза Discovery: инвестиции в будущее
27 из 35 детских садов и клубов English Preschool Discovery, работающих в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, действуют По франчайзингу. И очень успешно. В 2021 году Правительство Москвы признало партнерскую программу сети Discovery «Франшизой года». О преимуществах своей бизнес-модели рассказывают совладелицы сети Виктория Боева и Екатерина Петрунина

— В чем уникальность детских садов Discovery?

Виктория Боева: Мы сами мамы, поэтому понимаем все нюансы, которые важно учитывать в воспитании. Дети в Discovery учатся по авторской программе и при этом с младшего возраста погружены в англоязычную среду, общаются с преподавателями, являющимися носителями английского языка. Это не только делает обучение более эффективным, но и придает малышам невероятную языковую уверенность. На русском они могут разговаривать между собой, но общение с воспитателями и преподавателями идет исключительно на английском. И все это сопровождается специально разработанной в Discovery методикой, которая позволяет выпускникам наших детских садов поступать в лучшие российские и зарубежные школы.

Совладелицы сети детских садов и клубов English Preschool Discovery Екатерина Петрунина и Виктория Боева

— А как насчет стабильности и прибыльности бизнеса?

Екатерина Петрунина: Образование детей — лучшая инвестиция, на которой не экономят родители. Мы в Discovery убедились в этом за 12 лет работы. Несмотря на такие события, как пандемия COVID-19 или начало СВО, многие родители затем возвращали детей в наши сады, приходили новые воспитанники. Наш бизнес гибок, способен адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, а управляющая компания тщательно анализирует рынок и дает партнерам обратную связь. В результате в нормальных условиях рентабельность садов Discovery составляет не менее 20 %.

— Сколько платят родители за столь качественное образование и воспитание?

В. Б.: В Москве абонемент стоит в среднем от 80 000 до 90 000 рублей в месяц, а в регионах — от 50 000 до 60 000. В эту стоимость входят питание, учитывающее индивидуальные потребности каждого ребенка, специальные игрушки, прогулки, занятия с логопедами, психологами и носителями языка, а также дополнительные уроки и надежная охрана. Один педагог в среднем работает с четырьмя детьми, чтобы обеспечить каждому индивидуальный подход и максимальное внимание. Это не просто садик, это место, где ребенок растет, развивается и с удовольствием погружается в мир международной культуры.

— В каких городах такой проект будет успешным?

В. Б.: Мы делаем акцент на мегаполисах, где родители уже оценили важность билингвального образования и осознают, что частный детский сад — это ценное вложение в будущее и развитие их детей. Поэтому на первом месте мы видим финансово устойчивые миллионники, такие как Казань, Краснодар, Красноярск и Новосибирск. Не стоит забывать и о средних городах с высоким уровнем доходов населения, например, таких как Ханты-Мансийск. Однако важен и менталитет местных жителей. Там, где еще не оценили важность частного образования, начать бизнес будет сложнее. Это можно определить по общему количеству частных школ и детских садов в городе.

— Но предпринимательские риски есть везде. Что может помешать?

Е. П.: Внешние и внутренние риски есть у любого бизнеса. В нашей сфере к рискам могут относиться изменения законодательства, ужесточение требований регуляторов по получению лицензии, изменение налоговой ставки и так далее. У нас проверенная, стабильная и безопасная бизнес-модель. Мы хорошо знакомы со всеми потенциальными трудностями, всегда предупреждаем и поддерживаем наших партнеров. Например, неправильный выбор местоположения для детского сада может привести к низкой заполняемости. Поэтому каждая локация тщательно анализируется, и за 12 лет практики не было случаев, чтобы партнеры, выбравшие место согласно нашим рекомендациям, столкнулись с проблемами. Еще один риск — низкая личная вовлеченность партнера в проект. Поэтому на начальном этапе важно полностью погрузиться в каждый аспект бизнеса, чтобы понять его особенности и управлять им эффективно.

— Каково идеальное местоположение детского сада?

Е. П.: Это близкий к центру густонаселенный район с современными жилыми комплексами бизнес-класса и выше. Мы оцениваем, кто живет в окрестных домах, сколько стоят квартиры. Очень хороший признак — высокие цены в новостройках. И важно также убедиться, что выбранное помещение соответствует всем санитарным требованиям, установленным для детских учреждений.

— Чтобы стать партнером Discovery, необходимы инвестиции от 10 млн рублей. Из чего складывается эта сумма?

В. Б.: Наши учреждения должны соответствовать самым высоким ожиданиям родителей, а также всем требованиям Роспотребнадзора и Минобразования. Основная статья расходов — ремонт и отделка помещения. У нас есть собственный архитектор, который разрабатывает индивидуальный проект для каждого сада, и экономить на стройматериалах нельзя. Материалы должны быть не только красивыми, но и безопасными, а также соответствовать всем санитарным нормам. Например, даже пол должен быть таким, как в квартире бизнес-класса. Мы используем сертифицированную мебель премиум-класса. Обучение основано на играх, каждый день нужны разные игрушки. И мы не экономим на всем этом, потому что безопасность и комфорт детей — наш приоритет, а родители готовы заплатить за такое качество. В то же время бизнес у нас высокодоходный, и вложения быстро возвращаются. Скорость окупаемости проекта зависит от размера сада и его заполняемости. В среднем это происходит в течение 20–26 месяцев. Сады поменьше могут окупиться раньше, так как заполняются быстрее, но более крупные сады приносят более высокую прибыль, достигающую подчас 1,4 млн рублей. Наш маленький сад представляет собой две группы обучения, в каждой из которых не больше 15 детей. В больших садах может быть четыре и более групп.

— Как ваша программа адаптируется под региональные особенности?

В. Б.: Мы понимаем, что в разных регионах могут быть различные предпочтения и требования. Поэтому за пределами Московской области наша франшиза становится более доступной по цене. Кроме того, мы учитываем, что не везде родители готовы полностью переходить на английский язык, поэтому предлагаем программу с более сильным уклоном в русскоязычное обучение. Готовы мы также рассмотреть добавления уроков на местных языках, если это соответствует запросам родителей. Мы гибки и открыты к учету региональных особенностей.

— Сложно ли найти сейчас англоязычных преподавателей?

Е. П.: Большинство британцев и американцев покинули Россию, и зарплаты носителей языка увеличились в 1,5 раза. Однако, несмотря на это, нам удается находить квалифицированных специалистов. Многие носители английского языка, проживающие в России, готовы работать в крупных сетях, таких как Discovery, и даже рассматривают переезд. Кроме того, мы активно набираем российских преподавателей с билингвальным образованием, которые возвращаются в Россию после работы в азиатских странах. Такие специалисты часто даже превосходят носителей языка, у которых нет специализированного образования. Привлекаем также граждан ЮАР с хорошим британским произношением.

— Как бы вы посоветовали выбирать образовательную франшизу? На что следует обращать внимание, чтобы не ошибиться?

В. Б.: Важно оценить уровень централизации бизнес-процессов в сети и качество поддержки, которую предоставляет управляющая компания. Экосистема Discovery дает своим партнерам весь комплекс поддержки, включая службу кураторов, IT-инфраструктуру, централизованный маркетинговый департамент, call-центр для клиентов, HR-службу и корпоративный университет. Отдельно хочется отметить бизнес-комьюнити партнеров сети, созданное по формату закрытого клуба, где мы постоянно обмениваемся опытом, идеями, развивая нашу сеть.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+