Создать команду. Мы запускали сеть, имея в штате управляющей компании всего трех человек. Этого было достаточно, чтобы разработать и запатентовать методику, сформировать предложение по франшизе. Но для любого развития нужна команда с четким распределением обязанностей и задач. У нас теперь есть департаменты маркетинга, продаж, сопровождения, производства контента, обучения педагогов и франчайзи, IT и онлайн-ресурсов плюс юридический отдел и бухгалтерия. Сегодня 87 человек трудятся во благо франчайзи.
Наладить каналы коммуникации. Основная сложность — информировать всех франчайзи об изменениях и новостях. Мы используем несколько каналов: почтовые рассылки, оповещение в мессенджерах, личные звонки, корпоративный Telegram-канал. Наш совет: нужно задействовать все, что можно, чтобы все точно были проинформированы!
Избегать конкуренции между франчайзи. Мы не открываем новые школы в радиусе 3 км друг от друга. Также мы ввели понятие эксклюзива на город — если кто-то его приобрел, другие франчайзи не могут открывать свои школы в этом городе.
Обучать самостоятельно. Руководители школ, открытых по франшизе, отправляют всех педагогов в наш учебный центр для прохождения обязательного курса. Каждые две недели приезжает по 40–50 человек. Дважды в год проходит повышение квалификации педагогов. Сами франчайзи тоже проходят обучение перед открытием — от погружения в продукт и методику до маркетинга. Это позволяет нам гарантировать качество.