К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Безопасные решения для бизнеса

Безопасные решения для бизнеса
Во франчайзинге, как и в любом партнерстве, конфликты неизбежны, и 95% из них связано с деньгами: франчайзи либо зарабатывает меньше, чем ожидал, либо устал платить роялти и хочет работать только на себя. В российском законодательстве специальных норм для франчайзинга нет, судебное разбирательство в этой сфере — непростое дело, поэтому вопросом безопасности партнерства лучше озаботиться как можно раньше.
Владислав Овчинников
Владислав Овчинников
управляющий партнер компании «Юридическая группа «Совет»

Важно уделить внимание шаблону договора франчайзинга — неважно, готовите вы бизнес к открытию или уже успешно развиваете сеть. На старте договор не должен быть очень жестким или детальным, регламентирующим каждый шаг, иначе вы потеряете в конверсии и отпугнете покупателей «драконовскими» условиями. Однако ключевые параметры сотрудничества и гарантии сторон нужно отразить четко.

Первые франчайзи будут ждать от вас больше, чем предусмотрено в договоре. У нас был случай, когда франчайзи использовал аудиозапись разговора с менеджером отдела продаж, чтобы доказать, что ему обещали больше, чем в документах. Многие воспринимают франшизу как возможность ничего не делать, и вы должны решить, какую позицию занять: давать только то, что написано, или пойти навстречу, чтобы первые партнеры с большей вероятностью стали успешны. Когда франшиза становится популярной, а бизнес-модель доказывает свою эффективность, управляющая компания может корректировать правила игры.

Когда сотрудничество заканчивается, нередко франчайзи пытаются продолжать бизнес в той же нише, но под другой вывеской, используя при этом ноу-хау франчайзера. 

Залог успеха — условия о неконкуренции, которые должны быть четко сформулированы в договоре. Тогда — при грамотной работе юристов — суды все чаще встают на сторону управляющей компании.

Артем Гарден
Артем Гарден
партнер компании «Юридическая группа «Совет»

Актуальный рынок франчайзинга слабо урегулирован законодательно, поэтому большая часть правил вытекает из судебных решений.

Судов во франчайзинге немало, как и в любой сфере бизнеса. Франчайзеры борются с недобросовестными франчайзи, стараются обеспечить защиту своих нематериальных активов. Франчайзи в свою очередь пытаются вернуть паушальные взносы, потеряв мотивацию работать в сети.

Мы никогда не судимся на стороне франчайзи, так как не готовы формировать судебные прецеденты, которые могут быть использованы против наших основных клиентов — франчайзинговых сетей.

Досудебное соглашение всегда дешевле, чем суды. Если вы решили попробовать договориться, то лучше уже на этом этапе привлекать юристов с опытом в интеллектуальном праве. В регулировании франчайзинга много специфических деталей, их могут знать только узкие специалисты в этой области.

Такой юрист объяснит предпринимателю реальное положение дел, поможет адекватно оценить риски и не допустить ошибок.

Разрешать конфликты мирно получается нечасто. Каждый суд — это индивидуальная история, которая потребует ваших ресурсов: временных, денежных и эмоциональных. Судебный процесс может занять несколько лет в зависимости от сложности дела. Обращаясь в суд, вы должны быть уверены в своей позиции и иметь на руках достаточно доказательств. Важно правильно подать информацию конкретному судье, при этом соблюсти все процессуальные требования.

За пять лет практики в сфере сопровождения франчайзинга мы выиграли более 300 дел в пользу франчайзеров.

Суд встает на сторону того предпринимателя, который подошел к судебному процессу с должным вниманием и уважением. Бывает, что суд на старте занимает сторону франчайзи, так как среди некоторых судей есть внутреннее убеждение, что франчайзи — это скорее потребитель, чем предприниматель. Проблема несистемная, но она встречается

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+