К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новый «Олимпийский» рекорд

Фото ГК «Киевская площадь»
Фото ГК «Киевская площадь»
В Москве реализуется проект, не имеющий аналогов в России, — строительство многофункционального комплекса общей площадью 850 000 кв. м, которое ведет ГК «Киевская площадь». Удивить Москву масштабом трудно, но возможно, если речь идет не просто о «самом высоком» или «самом большом». Проект МФК «Олимпийский», крупнейший со времен ММДЦ «Москва-Сити», произвел сильное впечатление и на специалистов рынка недвижимости, и на спортсменов, поразив уникальностью, смелостью замысла и соразмерностью российской столице.

«Это один из самых амбициозных и технологичных многофункциональных комплексов в России и в Европе, — полагает директор по развитию холдинга «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева. — По масштабу он не уступает, а скорее и опережает самые передовые МФК, такие как Singapore Sports Hub, спортивно-культурный центр в Сучжоу, рекреационно-спортивный центр в Калгари». Управляющий партнер компании RRG Денис Колокольников, называющий проект «мегатенденциозным», считает, что сравнить с ним по масштабу можно разве что Dubai Mall площадью около 1 млн кв. м.

Мыслить масштабно

Сложно создавать новое в городе с историей. Москва прошла через несколько неудачных практик (вроде точечной застройки), постепенно нарабатывая опыт масштабных реконструкций. В середине 2010-х годов началось глобальное изменение столичного облика, затронувшее огромные территории: не просто замена одних домов другими, а коренная трансформация городской среды. Так возник парк «Зарядье», были реконструированы Северный речной вокзал, Павелецкая площадь, ГЭС-2, ВДНХ, реализованы крупные инфраструктурные проекты: расширение московского метрополитена, БКЛ, МЦК, МСД.

В этой логике реализация сверхсовременного многофункционального проекта при сохранении основных функций старого олимпийского спорткомплекса и даже их расширении — веление времени.

Модернизация старого «Олимпийского» уже давно назрела. Комплекс строился к Олимпийским играм 1980 года, и ясно, что стандарты конца 70-х годов прошлого века уже не работают в современном городе. То, что сейчас на его месте создается спортивная, зрелищная, развлекательная, в прямом смысле многопрофильная инфраструктура совершенно нового поколения, к тому же с огромным количеством рабочих мест и с яркой архитектурой — суперкрутое событие, одно из самых интересных в сфере строительной индустрии в масштабах страны
Сергей Кузнецов
Сергей Кузнецов главный архитектор Москвы

На счету девелопера МФК «Олимпийский» — ГК «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева — немало примеров работы с комплексными инфраструктурными проектами и историческим наследием. В активе компании реализация сложных и красивых проектов — ставших знаковыми для города точками притяжения. Это и обновленный МФК «Щелковский» с первым в России автовокзалом на крыше, объединивший социальные, инфраструктурные, а также торговые функции, и популярные событийные площадки Москвы, появившиеся в результате редевелопмента Миусского и Новорязанского депо. Реставрационная работа с историческими фасадами в них получила признание и профессионального сообщества, и департамента культурного наследия Москвы.

Год Нисанов
Год Нисанов
ГК «Киевская площадь»
Зарах Илиев
Зарах Илиев
ГК «Киевская площадь»

В данном случае при реконструкции возникает сочетание нескольких задач: инновационный объект должен вписываться в окружение и удовлетворять запросам разных групп населения. Наконец, он должен приносить прибыль. А права на ошибку нет: слишком дорога может быть цена этой ошибки (в 2020-м году проект оценивался в $500 млн (~ 45 млн рублей — декабрь 2023)). Но и выигрыш получается немалый, в первую очередь, для города. Зная компетенции и масштаб мысли девелопера, за судьбу нового «Олимпийского», за его будущую популярность у москвичей и гостей столицы эксперты не переживают.

Гармоничное сочетание

Если внимательно изучить проект, то первое, что приходит в голову, — здесь использован классический принцип «все включено». Как отмечает Александра Савраева, объект в лучших традициях современного подхода предлагает не только спортивную инфраструктуру. Учтены и затронуты все ключевые сферы городской жизни: спорт, в том числе и профессиональный, здоровье, музыка и культура, семейный досуг и развлечения, шопинг и качественные сервисы.

«Идея многообразия пользовательских/городских сценариев, возведенная в абсолют, — так определяет проект CEO и управляющий партнер horovod.space Всеволод Окин. — Подобных объектов, тем более со спортивным уклоном, не то что нет в России, но и в мире единицы». 

Москва прекрасна сочетанием стилей. Каждое время оставило след, порой случайный, но от этого не менее замечательный. Именно это обстоятельство и осложняет задачу: необходимо найти точки соприкосновения нового объекта с различными элементами существующей градостроительной среды.

«Олимпийский» явно станет доминантой, привлекающей людей со всей Москвы и туристов. Ожидается, что он будет принимать около 62 млн посетителей в год, для чего потребуется создать более 8000 рабочих мест. Даже объемы парковки здесь беспрецедентны: 3500 машиномест. 

«Олимпийский» составит серьезную конкуренцию московским концертным площадкам: «Крокус Экспо», Live Арене, ВТБ Арене и другим. Для нас одна из важных целей — чтобы росло соотношение трат на билеты и другие расходы при посещении мероприятий в России, иначе говоря, чтобы развивалась культура высококлассного досуга. После ввода в эксплуатацию «Олимпийский» сделает существенный вклад в развитие этой культуры, особенно при наличии built-to-suit партнера со своим портфелем проектов
Михаил Минин
Михаил Минин генеральный директор МТС Live

«Не верю, что тут будет диссонанс, — говорит Денис Колокольников. — Это яркий по архитектуре проект, он просто затмит все окружение. Здесь мы видим общемировые тренды, которые сделают всю застройку более современной, и, уверен, люди это оценят».

Всеволод Окин напоминает: «Среда в этой части Москвы весьма эклектична, даже футуристична, как стоянка космических кораблей. Но именно такой в свое время ее сделал «Олимпийский», ярко выделяясь модернизмом на фоне города, который позже подстроился к нему».

Всеволод Окин уверен, что успех зависит от того, насколько точно будет сформирована идея самого МФК: «Почему надо ехать именно сюда, а не в «Авиапарк» или в Лужники?» По его мнению, нужно создать значительный объем флагманских продуктов: главных магазинов региона, лучших ресторанов, мероприятий, спортивных событий. МФК «Олимпийский» должен стать брендом, и информация о нем должна быть донесена до целевых аудиторий, что само по себе в Москве непросто, учитывая опытность и взыскательность столичного потребителя.

О, спорт, ты мир

Новый «Олимпийский» по уровню спортивной инфраструктуры, безусловно, окажется среди мировых лидеров. Все существующие спортивные объекты будут на шаг позади, считает олимпийская чемпионка Мария Киселева: «Олимпийский» — совершенно новый комплекс, с возможностями, раскрытыми в спектре практически 360 градусов». В нем можно будет проводить крупнейшие международные турниры по плаванию, в том числе синхронному, и прыжкам в воду в специальных олимпийских бассейнах с трибунами на 4000 мест. При этом МФК будет принимать не только спортсменов высокого уровня мастерства, но и любителей, и детей, будет задействован массовый спорт, отмечает она. Москва все больше становится городом здорового образа жизни, и новый «Олимпийский» будет привлекать миллионы посетителей именно спортивной составляющей.

Для спортсменов важны практичность, удобство, функциональность пространств. Чтобы все было продумано, чтобы не тратить лишнее время и энергию на то, чтобы найти выход на арену, найти раздевалку. «Олимпийский» — это как раз пример того, как один комплекс объединяет и тренировочные бассейны, и соревновательные, с трибунами и специальным оборудованием
Мария Киселева
Мария Киселева олимпийская чемпионка по синхронному плаванию

Мария Киселева напоминает, что главная социальная функция любого спортивного сооружения — объединять людей: «Спортсмены пересекаются на соревнованиях. Мы приезжаем, знакомимся, начинаем дружить. Такие комплексы, как «Олимпийский», будут позволять развивать наше спортивное братство».

«Когда разные спортсмены оказываются вместе, возникает синергия, что позитивно влияет на развитие, — добавляет олимпийская чемпионка Евгения Канаева. — Они могут наблюдать друг за другом, перенимать для себя различные полезные идеи, упражнения. Инфраструктура, где все собрано в одном месте, — это удобно и полезно».

Каждая эпоха оставляет символы, без которых становится немыслим облик города. По каким объектам будут судить о Москве начала XXI века? «Москва-Сити», парк Зарядье, что-то еще? Многофункциональный комплекс «Олимпийский» обязательно в этом ряду будет. 

Здорово, что в одном комплексе столько видов спорта. Это будет особенно удобно родителям, у которых дети увлекаются разными видами спорта: здесь все будет в одном месте
Евгения Канаева
Евгения Канаева двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+