Как девелоперам создать комфортную и нескучную среду в новостройках
Чтобы в каждом конкретном ЖК создать комфортную для современного городского жителя среду, важно не только заниматься благоустройством и инфраструктурным наполнением, но и подчеркивать идентичность проекта, подходить осознанно к освоению территории, убежден Сергей Луцык, директор Департамента застройщика по Москве, группа «Эталон». Например, работая над ЖК «Шагал», крупнейшим в портфеле «Эталона», специалисты группы разработали онлайн-платформу Generation Zil, на которой проводили социокультурные исследования, общались с будущими горожанами, чтобы определить и зафиксировать будущие точки притяжения и определить концепцию развития столь значимой и масштабной территории. «Для себя мы выделили несколько базовых принципов: это, безусловно, 15-минутный город, 15-минутная пешая доступность для ключевых мест притяжения, сервисов, связывающий все каркас зеленых общественных пространств. Нам было важно обеспечить разнообразие жилой среды в каждой очереди строительства», — рассказал Сергей Луцык.
Но его мнению, человеку должно быть не только комфортно, но и нескучно на территории, которую создает застройщик. «Задача была насытить нашу территорию большим количеством разнообразных маршрутов, чтобы дорога до школы, до общественного транспорта могла быть каждый день новой. Итогом этой работы стало формирование 11 улиц, скомбинированных между собой. Они объединены общей идеей, но не одинаковые — так каждый день можно будет получать новые впечатления, проходя разными путями».
Чем еще удивлять москвичей? Например, аутентичным дорожным покрытием. Так, в ЖК «Шагал» рисунки на некоторых дорожках становятся видны только после дождя. «И это тоже становится точкой притяжения, — говорит Сергей Луцык. — Человеку интересно искать такие места». Места для встреч и общения жителей друг с другом, которые создает застройщик специально для формирования соседских комьюнити, — еще один важный элемент личного комфорта в огромном и сложном мегаполисе.
Татьяна Полиди, вице-президент фонда «Институт экономики города», солидарна с Сергеем Луцыком: «Когда ты что-то делаешь, надо думать о человеке, представлять себе, моделировать его процессы. Нужно человека поставить в такие рамки и так смоделировать среду, чтобы он был лучшей версией себя, ответственно к ней относился… Выиграют те компании, которые будут внедрять новые решения, искусственный интеллект, не бояться инвестировать в развитие».
«Мы подчас боимся попробовать что-то новое», — признает Сергей Луцык. Такая осторожность многих застройщиков останавливает, но без поиска новых путей в проектах не достичь успеха. «Продвинутые девелоперы создают добавленную стоимость, инвестируя в архитектуру, авторское благоустройство, создание качественных общественных пространств и инфраструктуры шаговой доступности в своих проектах, — говорит Александр Ручьев, акционер, президент ГК «Основа». — Все это делает жизнь горожан более комфортной, приятной, насыщенной и интересной».