К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как девелоперам создать комфортную и нескучную среду в новостройках

Фото: Вартан Айрапетян. На фото: Сергей Луцык, директор Департамента застройщика по Москве, группа «Эталон»
Фото: Вартан Айрапетян. На фото: Сергей Луцык, директор Департамента застройщика по Москве, группа «Эталон»
Любой вопрос, связанный с жилой застройкой, следует рассматривать в тесной связке с социальной инфраструктурой, развитием транспорта, благоустройством общественных пространств, которые должны в полной мере отвечать потребностям человека. Данная проблема была затронута в ходе пленарной сессии форума «Город. Человек. Будущее», проведенного FCongress, и девелоперов она касается напрямую.

Чтобы в каждом конкретном ЖК создать комфортную для современного городского жителя среду, важно не только заниматься благоустройством и инфраструктурным наполнением, но и подчеркивать идентичность проекта, подходить осознанно к освоению территории, убежден Сергей Луцык, директор Департамента застройщика по Москве, группа «Эталон». Например, работая над ЖК «Шагал», крупнейшим в портфеле «Эталона», специалисты группы разработали онлайн-платформу Generation Zil, на которой проводили социокультурные исследования, общались с будущими горожанами, чтобы определить и зафиксировать будущие точки притяжения и определить концепцию развития столь значимой и масштабной территории. «Для себя мы выделили несколько базовых принципов: это, безусловно, 15-минутный город, 15-минутная пешая доступность для ключевых мест притяжения, сервисов, связывающий все каркас зеленых общественных пространств. Нам было важно обеспечить разнообразие жилой среды в каждой очереди строительства», — рассказал Сергей Луцык.

Но его мнению, человеку должно быть не только комфортно, но и нескучно на территории, которую создает застройщик. «Задача была насытить нашу территорию большим количеством разнообразных маршрутов, чтобы дорога до школы, до общественного транспорта могла быть каждый день новой. Итогом этой работы стало формирование 11 улиц, скомбинированных между собой. Они объединены общей идеей, но не одинаковые — так каждый день можно будет получать новые впечатления, проходя разными путями».

Чем еще удивлять москвичей? Например, аутентичным дорожным покрытием. Так, в ЖК «Шагал» рисунки на некоторых дорожках становятся видны только после дождя. «И это тоже становится точкой притяжения, — говорит Сергей Луцык. — Человеку интересно искать такие места». Места для встреч и общения жителей друг с другом, которые создает застройщик специально для формирования соседских комьюнити, — еще один важный элемент личного комфорта в огромном и сложном мегаполисе.

Татьяна Полиди, вице-президент фонда «Институт экономики города», солидарна с Сергеем Луцыком: «Когда ты что-то делаешь, надо думать о человеке, представлять себе, моделировать его процессы. Нужно человека поставить в такие рамки и так смоделировать среду, чтобы он был лучшей версией себя, ответственно к ней относился… Выиграют те компании, которые будут внедрять новые решения, искусственный интеллект, не бояться инвестировать в развитие».

«Мы подчас боимся попробовать что-то новое», — признает Сергей Луцык. Такая осторожность многих застройщиков останавливает, но без поиска новых путей в проектах не достичь успеха. «Продвинутые девелоперы создают добавленную стоимость, инвестируя в архитектуру, авторское благоустройство, создание качественных общественных пространств и инфраструктуры шаговой доступности в своих проектах, — говорит Александр Ручьев, акционер, президент ГК «Основа». — Все это делает жизнь горожан более комфортной, приятной, насыщенной и интересной».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+