Для реализации смелых архитектурных и дизайнерских решений требуются не только дерзость инвесторов и застройщиков, но и современные технологии, новейшие инженерные решения и инновационные строительные материалы, убежден Александр Ручьев, акционер, президент ГК «Основа». Современная цивилизация стоит перед определенными вызовами, и города как точки, в которых сосредоточено 65% населения, с этими вызовами будут сталкиваться, более того — сами же их будут формировать, считает он.
Например, сейчас в Москве проходит реновация пятиэтажек, построенных в 1960-х годах. «А через 50 лет придется реновировать уже небоскребы, и это будет колоссальный вызов», — добавил Ручьев.
Рост городов ввысь, по мнению многих девелоперов и даже городских властей, вполне закономерен. Стоимость земли в крупных агломерациях высока и продолжит расти. Чтобы компенсировать расходы на обеспечение этой земли социальной и инженерной инфраструктурой, девелоперы будут строить все более высокие здания.
Этот тренд, по мнению Александра Ручьева, приводит к реализации интересных архитектурных решений. Сегодня возводятся по-настоящему уникальные объекты, считает он: «Девелоперы вынуждены конкурировать внешним обликом, архитектурой, социальной начинкой жилых комплексов. Конкуренция за потребителя порождает новый стиль, мы его в компании называем «архитектурный символизм». Это уход от однообразия и попытка оставить яркий след, а не очередное серое пятно на карте города». Продвинутые девелоперы создают добавленную стоимость, инвестируя в архитектуру, авторское благоустройство, создание качественных общественных пространств и инфраструктуры шаговой доступности в своих проектах ― аптек, химчисток, фитнесов, терм. «Все это делает жизнь в таких агломерациях комплексной застройки более комфортной, приятной, насыщенной, интересной», — объяснил Ручьев.
Создание ярких по архитектуре жилых комплексов с развитой инфраструктурой ― это долгосрочный тренд, уверен он. В такие ЖК застройщик вкладывает дополнительные средства, их себестоимость выше, но высокоплотная застройка обеспечивает необходимую дополнительную прибыль.
А для покупателей жить в особенных по архитектуре и концепции домах — это всегда означало и означает определенный уровень социального престижа. И больший комфорт. «Мы практические ушли от понятия «квадратные метры» и начинаем мыслить категорией «жилая среда», — говорит Сергей Луцык, директор Департамента застройщика по Москве, группа «Эталон». — Компания с долгой историей на рынке имеет возможность сравнивать проекты разных лет, например построенные 10–15 лет назад и в последние годы. И эволюция в части того, что касается общественных пространств, интеграции в застройку элементов идентичности места и создания новых точек притяжения для всех горожан, очевидна. Здесь сходятся интересы города и застройщиков, которые хотят создавать современную городскую среду и чтобы горожане гордились домами, в которых живут».