Разрушение мифов
Миф 1: «Оплата улыбкой — ненадежный метод»
Сбер использует технологию биометрической защиты Liveness, которая не только отражает моментальное распознавание лица, но и защищает от мошенничества. Система анализирует черты лица покупателя, которые невозможно подделать, и создает уникальный цифровой профиль. Liveness предотвращает возможность подмены биометрических данных. Также если в кадре окажется несколько человек, то оплата не пройдет.
Миф 2: «Сбер следит за клиентами через камеру на кассе»
При оплате улыбкой, как и при любой безналичной оплате, банк использует только платежную информацию — и только на основании предварительно полученного согласия самого клиента. Биометрические данные плательщиков, в том числе фотографии, представлены в виде «векторов» — зашифрованных кодов, связанных исключительно со счетами. Камера на платежном терминале делает фотографию один раз во время оплаты, если клиент выбрал этот способ, и передает по безопасному каналу в Сбер. По истечении 10 дней фотография удаляется из банка.
Сбер не имеет прав на передачу биометрических персональных данных третьим лицам или на использование их в целях, не указанных в тексте согласия, которое подписывает клиент.
Статистика и рост
С июня 2023 года количество покупок улыбкой взлетело на новые высоты, превысив полмиллиона транзакций. К ноябрю уже 250 000 покупок каждый месяц проходили через новый метод оплаты — это рост в 40 раз за всего лишь 5 месяцев.
Покупки улыбкой стали частью повседневной жизни во всех уголках страны. Более 75% всех транзакций уходит на счет 13 самых активных регионов, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Даже в отдаленных уголках, таких как Чукотка, этот финансовый тренд уже завоевал свою аудиторию.
Преимущества для клиентов и бизнеса
Для клиентов «Оплата улыбкой» становится удобным способом проведения транзакций: нужно взглянуть в камеру — и платеж совершен. Торговые точки же охотно внедряют его, чтобы удерживать клиентов. «Оплата улыбкой» максимально снижает риск ухода клиента из магазина без покупки, если при нем нет телефона или банковской карты. Биометрия позволяет увеличить скорость обслуживания и перевести его на новый уровень. Скорость транзакции достигает 4-х секунд, а в некоторых случаях и еще быстрее.
Сбер в свою очередь стремится предоставлять максимально выгодные условия для своих клиентов, чтобы владельцы бизнеса могли оптимизировать свои доходы и расходы. После установки оборудования для оплаты биометрией в торговой точке банк и партнер на ежедневной основе анализируют работоспособность устройств и при необходимости связываются друг с другом для бесперебойной работы.
Как будет развиваться сервис
«Мы видим свою задачу в том, чтобы предоставить нашим клиентам разнообразие удобных и выгодных продуктов и сервисов, чтобы люди могли выбрать наиболее комфортные для себя, своего образа жизни. Даже на наших новых терминалах вы увидите фразу: «Платите, как вам удобно». И это правда — на терминалах можно оплатить картой, можно по QR-коду или смартфоном с NFC-модулем, а можно с помощью относительно нового метода — по биометрии», — говорят в банке.
Сейчас сервис доступен только для клиентов Сбера, которые подключили в приложении СберБанк Онлайн распознавание по лицу. В следующем году банк планирует предоставить возможность оплачивать покупки улыбкой и клиентам других банков.
«До конца года на территории России клиентам Сбера будет доступно более 200 000 устройств для оплаты покупок улыбкой. Мы планируем и дальше увеличивать количество торговых точек с терминалами, принимающими платежи по биометрии, а также планируем увеличить аудиторию сервиса благодаря его доступности клиентам других банков», — заключают в банке.