Комфорт и свобода: зачем Альфа-Банк открывает IT-пространства по всей стране
Альфа-Банк активно развивает сеть IT-пространств не только в Москве, но и в регионах. Новые IT-кластеры формата work-life balance в Барнауле, Ульяновске и Екатеринбурге уже стали вторым домом для сотрудников. Пример тому — история Дарьи Шкляр, начальника группы дистанционного чата. Дарья проводит большую часть своего времени в барнаульском IT-кластере. Утренняя тренировка в тренажерном зале, вкусный завтрак в фудкорте, работа в энергичной и продуктивной обстановке — так выглядит ее типичный день.
IT-пространства в регионах стали частью стратегии Альфа-Банка, направленной на расширение географии деятельности и привлечение талантливых специалистов. Помимо обеспечения работы во всех часовых поясах, компания стремится привлечь лучших профессионалов из различных регионов, предоставляя им комфортные условия для работы и развития карьеры. Нино Кодуа, старший вице-президент и директор по развитию сервиса и взыскания Альфа-Банка, подчеркнула: «Хоть наши пространства и называются IT, в них работают не только разработчики, но и специалисты операционного департамента и колл-центра. Мы создаем рабочие места в регионах, потому что считаем — умные и свободные живут не только в столице, а и по всей стране».
Помимо удобств для работы, Альфа-Банк уделяет внимание созданию позитивной атмосферы. IT-пространства включают спортивные залы с тренажерами, игровые зоны с PlayStation и настольными играми, а также фудкорты и комфортные переговорные. В планах — установка капсул для сна. Нино Кодуа отмечает: «Наши IT-пространства открыты для всех. Мы часто проводим мероприятия, приглашаем конкурентов и студентов на экскурсии. Хотим делиться своим опытом и обмениваться решениями, потому что это полезно для развития компании».
Чтобы сотрудникам было комфортнее работать, Альфа-Банк внедряет современные IT-решения. Так, новая система пропуска по Face ID обеспечивает безопасный и одновременно удобный для сотрудников метод входа в здание. Забытый пропуск — больше не проблема, система помнит всех работников.
Другой пример — инновационное решение SFA-Call, собирающее всю необходимую информацию о клиентах в одном приложении. SFA-Call позволяет специалистам поддержки эффективнее работать с клиентами — не нужно переключаться между множеством приложений во время общения. Кроме того, решение позволяет в режиме «одного окна», без смены оператора, консультировать клиентов, которые являются физическим и юридическим лицом одновременно. Разработка заняла полтора года, и это инновационное приложение в банковской сфере.
Альфа-Банк планирует расширять свое присутствие в регионах и дальше, ставя в приоритет комфорт сотрудников. Ведь именно этот фактор можно считать ключевым для успеха бизнеса и повышения удовлетворенности клиентов.