Первая ошибка — откладывание PR-кампании. Ее стоит начинать до запуска продукта, чтобы заранее привлечь первых клиентов. Лучший инструмент для повышения узнаваемости — социальные сети. Ведение локального аккаунта на английском или другом местном языке — мощнейший инструмент коммуникации. Он позволяет эффективнее рассказать о продукте или услуге через сторителлинг, сформировать образ компании в выгодном ключе и даже выйти на открытый диалог с потенциальным потребителем, услышать его и начать «вдохновлять» на использование продукта.
Вторая ошибка — игнорирование культурных различий. Инструменты, которые для клиента из России становятся мотивом для выбора, в другой среде могут не сработать или даже сыграть в минус. Не нужно пренебрегать местной культурой и стереотипами — порой они способны обрушить продажи. Или, наоборот, вывести бизнес на новый уровень.
Третья ошибка — избыточный крен в сторону инфлюенсеров. Я вижу, что многие предприниматели стремятся быстро начать работу с местными блогерами. С этим не нужно спешить: строить отношения с лидерами мнений лучше после создания коммуникационной стратегии. Причина в том, что инфлюенсеры привлекают предельно активную аудиторию в соцсетях. Без системной работы остальных PR-инструментов это может не дать того эффекта, которой возник бы при реализации маркетинговой стратегии по принципу «360 градусов».