К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эстетика вкуса: как устроен гастрономический театр

Фото: Svet
Фото: Svet
В Москве появился необычный формат, соединивший ресторан высокой кухни с театральным представлением. Операционный директор гастротеатра Svet Дарья Ивановская — о том, как он устроен и чем удивляет гостей.

— Что такое гастрономический театр?

— Это место, где высокая кухня встречается с особенным действом на сцене. Впечатления идут бок о бок: содержимое тарелки оказывается неотъемлемой частью представления, а сам факт подачи блюда или его поедания развивает сюжет.

— Складывается ощущение, что Москва переполнена вариантами нестандартного отдыха. Почему, на ваш взгляд, городу не хватало такого проекта, как гастрономический театр Svet?

— Уровень гастрономической культуры в нашей стране продолжает расти. Гость привык к высочайшему уровню сервиса и блюд. Выросло количество гастроэнтузиастов, которые хотят пробовать новое и развивать свои знания в этой сфере. Накладываем на это то, что исторически Россия — локомотив театрального искусства. На фоне кризиса отрасли развлечений публика оценила гастрономический театр: людям необходимо отвлечься и побаловать себя интересным спектаклем и новыми кулинарными впечатлениями.

Дарья Ивановская
Дарья Ивановская
операционный директор гастротеатра Svet

— Что вы имеете в виду под кризисом отрасли развлечений?

— Я считаю, что кино вступило в далеко не лучшую эру своей истории, театру остро не хватает кадров и свежих решений, ресторанная сфера перенасыщена, а качество предлагаемых услуг не всегда соответствует ценнику. Поэтому мы считаем Svet глотком свежего воздуха в сфере развлечений.

— Есть ли аналогичные или похожие проекты за рубежом? Насколько они распространены и какое место занимают на рынке необычных развлечений?

— Да, есть. Но во всем мире не найдется ни одной страны, где можно найти более трех гастрономических театров или концепций, хотя бы отдаленно на это похожих. Ниши просто не существует — в каждом случае это единичная история, создающая новую реалию бизнеса. В результате подобные проекты получают известность и привлекают гостей со всего мира.

— Чем Svet отличается от того, что можно найти в Европе?

— Тем балансом, который мы выдерживаем между разными составляющими шоу. Дело в том, что в европейских проектах заметно преобладание одной из составляющих: одни отдают пальму первенства кухне, другие — развлечению. Мы же решили создать настоящий гастрономический театр, в котором внимание уделено не только блюдам и развлечению, но и самому спектаклю, его сценарию, звуку, артистам.

Вдохновлялись литературой, классическим и современным театром, композиторами и, конечно, искусством высокой кухни. От идеи до воплощения прошло пять лет.

Фото: Svet
Фото: Svet
Фото: Svet

— Какого действа ожидать гостям, которые прежде не бывали в гастротеатре?

— В нашем гастрономическом театре есть актеры, которые играют важнейшие роли в главах спектакля. Официанты — это медиаторы, которые транслируют художественные идеи команды кухни. И, наконец, у нас есть Мэтр, чей голос ведет зрителя через все шоу. Наше действо живое: в отличие от классического театра, мы воздействуем сразу на все органы чувств, переворачивая представление о стандартном и привычном.

— Расскажите об авторе вашего первого спектакля — Guilty Show.

— Над премьерным спектаклем гастротеатра Svet мы работали с ведущим режиссером-постановщиком МХАТ имени Горького Сергеем Глазковым. Нам было важно вдохнуть в представление настоящий театральный дух. Но мы крайне любим эксперименты, поэтому для следующих спектаклей рассматриваем работу над сценарием не только с театральными деятелями, но и с представителями киноиндустрии, продюсерами и клипмейкерами мирового уровня, а также брендами и компаниями. Мы хотим удивлять и оставаться разными.

— Guilty Show — специфическое название. Расскажите об эмоциях, которые шоу вызывает у зрителя. Как название соответствует сюжету и должен ли зритель почувствовать себя виновным в чем-то после просмотра?

— Премьерный спектакль Guilty Show предлагает посмотреть под принципиально другим углом на актуальные темы современного мира: деньги, праздность, власть, эго. Однако не с целью дать им оценку, а для получения удовольствия от созерцания привычных явлений с нестандартной точки зрения. Человеческие слабости — это всегда щекотливая тема, которая цепляет и заставляет задуматься. Мы не хотим, чтобы гость почувствовал себя виновным, но, если так произойдет, значит, у этого есть причины вне нашего зала.

Фото: Svet

— Согласно концепции, еда становится продолжением шоу. Как именно это работает?

— Каждая глава спектакля имеет собственную подачу блюда, которое помогает ярче и тоньше прочувствовать историю и смысл. Например, во второй главе под названием «Деньги» мы подаем тартар из двух видов мяса с черной икрой, сусальным золотом и ржаной крошкой. Это блюдо олицетворяет достаток, способность денег менять вкусы и привычки. В то же время мелкие ржаные сухарики намекают на то, что простое и дешевое остается важным и системообразующим — тем, что помогает спуститься с небес и почувствовать баланс.

В главе «Эго» мы раскрываем идею самолюбования. Тарелка, в которой мы подаем десерт, сверху покрыта матовым съедобным «зеркалом», которое нужно разбить, чтобы попробовать заглянуть внутрь себя и своих настоящих желаний.

— Чем интересна кулинарная составляющая?

— Своим автором. За гастрономические впечатления отвечает концепт-шеф Станислав Песоцкий, главный адепт нордик-культуры в России. Это знаковое имя для нашей страны. Он представлял Россию на международных конкурсах, работал в нескольких ресторанах со звездами Michelin, а сейчас ведет титаническую работу по обучению поваров. Наш гастрономический сет отличается от всего, что можно попробовать в России.

— Удалось ли вам для себя сформулировать ту нишу, которую вы занимаете?

— Пожалуй, да. По промежуточным данным первых двух месяцев работы гастротеатра мы видим, что люди нас оценили и поняли специфику концепции. Мы создали новое сообщество гостей, которые ценят опыт, который мы предлагаем. Мы ни с кем не делим эту аудиторию — второго Svet не существует, так что, когда гости решат посетить гастротеатр, они придут к нам.

Фото: Svet
Фото: Svet
Фото: Svet

— Кстати, насчет второго Svet: вы не планируете масштабировать бизнес?

— Пока нет. На каком-то этапе мы можем попробовать открыться в других городах или странах, но пока мы сосредоточены на развитии в Москве. Проекту всего пять месяцев, о расширении говорить рано.

— Удалось ли вам выйти в прибыль?

— Да, гастротеатр Svet с первого дня оказался прибыльным. Говорить об окупаемости инвестиций пока нельзя, для этого прошло слишком мало времени. Но уже то, что проект не требует поддержки и с самого начала способен полностью окупать все издержки и приносить доход, говорит само за себя.

— Как бы вы оценили маржинальность вашего бизнеса?

— Если сравнивать нас с классическими ресторанами, то мы более маржинальны. Если сопоставлять с chef’s table-ресторанами, то мы похожи по финансовой модели и схожи по марже. Важная составляющая успеха и прибыльности — это качественное управление издержками и грамотный персонал. Во многом за счет этих факторов нам удается держаться в плюсе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+