Artlife Kempinski Residences Yerevan — многофункциональный комплекс площадью 100 000 кв. м и стоимостью $180 млн, включающий богатую инфраструктуру и апартаменты класса люкс. В прошлом году проект был удостоен престижной премии International Property Award за лучшую архитектуру многофункционального комплекса.
В центральной части Artlife Kempinski Residences Yerevan будут располагаться променадный бульвар с красивыми фонтанами и площадь, вдоль которых будут находиться бутики ведущих мировых брендов класса люкс, а также элитные рестораны, бары и кафе, лаундж на крыше, ивент-холл и арт-галерея. В Artlife Kempinski Residences Yerevan также будет просторный спа- и велнес-центр, с крытым и руф-топ бассейнами, площадкой для йоги, разработанными Resense, дочерней компанией Kempinski Group.
«Kempinski гордится своими отношениями с владельцами и девелоперами. В Renshin Urban Investments мы нашли партнера-единомышленника, который разделяет наши ценности и хочет создавать лучшие в своем классе резиденции, которые откроют новую нишу для роскошной жизни в Ереване», — комментировал Бернольд Шредер, генеральный директор Kempinski Group и председатель правления Kempinski AG.
Мы подробнее поговорили о проекте и о роли Kempinski в нем с Левоном Каспаровым, операционным директором компании Renshin Urban Investments.
— С чего начинался проект?
— Artlife, по сути, является первым в Ереване проектом такого класса. Концепция родилась с целью заполнить нишу люксового образа жизни и создать точку притяжения в Ереване, вбирающую в себя основные люксовые продукты и сервисы, как мы наблюдаем во многих мировых столицах. Таким образом, мы сможем создать новый стиль жизни, лайфстайл, окруженный комфортом, искусством и качеством.
— Насколько такой проект нужен рынку?
— В последние годы в Армении наблюдается значительный рост туризма и, как следствие, рост частных инвестиций в недвижимость. Artlife обеспечивает предложением быстро растущий спрос на элитную инвестиционную недвижимость, а также будет служить новой — и уже можно сказать необходимой — точкой притяжения класса люкс для гостей Армении, которые ценят качественный сервис и комфорт.
— Почему был выбран именно Kempinski и каков формат сотрудничества?
— На фоне роста спроса на инвестиционную недвижимость, благодаря многолетнему опыту и гарантии качества, именно недвижимость бренда Kempinski зарекомендовала себя как высокоприбыльная. На примере других стран мы можем увидеть, что после брендирования Kempinski недвижимость растет в цене на 20–30%, а после сдачи в эксплуатацию стабильно сохраняет цену значительно выше рыночной.
Помимо этого, для той высокой планки, которую мы задали в концепции проекта, необходим был профессиональный партнер в сфере предоставления услуг класса люкс. Бренд Kempinski одним из первых в мире запустил формат сервисных апартаментов, и это один из старейших брендов люксовых отелей. 125-летняя история Kempinski дала проверенную модель управления и высокие стандарты качества, которые воспроизводят узнаваемую атмосферу бренда. Мы считаем, что партнерство с этим брендом определит новую планку как для рынка недвижимости, так и в качестве и разнообразии времяпровождения.
— Расскажите подробнее про формат сотрудничества.
— Партнерство по проекту Artlife предполагает прежде всего брендирование, включение комплекса в коллекцию объектов Kempinski Residences по всему миру. Это значит, что проект проверяется на каждой стадии на соответствие международным стандартам бренда. Команда Kempinski контролирует процесс строительства, участвует в сдаче объекта в эксплуатацию. После этого бренд полностью берет на себя организацию управления комплексом. Некоторые гостиничные бренды просто дают франшизу, но Kempinski настолько высоко ценит свои опыт и имя, что всегда сам организовывает управление.
— Сложно ли было договариваться о сотрудничестве?
— Конечно же, подобные международные бренды тщательнейшим образом проверяют всю техническую, финансовую и концептуальную составляющие проекта, но так как у нашей компании уже есть 20-летний опыт работы, а в основу концепции проекта мы вкладывали высокие стандарты качества, то у нас изначально была уверенность в успехе.
— Проект получил международное признание — премию International Property Awards. Расскажите немного и об этом.
— Как я уже отметил, проект создается и реализуется в соответствии с международными стандартами качества, что делает Artlife уникальным проектом, и подтверждено тем, что это первый проект из Армении, участвовавший в конкурсе International Property Awards и получивший внушительные награды международного профессионального жюри.
— Если я хочу жить здесь и пользоваться этим прекрасным сервисом и инфраструктурой, какие варианты предложения доступны?
— В комплексе предусмотрено 300 изысканных апартаментов, спроектированных для комфортного и роскошного проживания, соответственно большое внимание уделено санузлам и гардеробным зонам, все они удобно совмещены с просторными спальнями, также предусмотрены удобные кофейные балконы и террасы и большие оконные проемы до пола с видом на бульвар или город. Есть довольно широкий выбор — начиная с 50 кв. м с одной спальней и заканчивая просторными (до 400 кв. м) двухэтажными клубными апартаментами с большой террасой, видом на гору Арарат и центр города. А главное, все будет готово уже в следующем году. Также важно отметить, что резиденции будут доступны для покупки не только для проживания, но и как инвестиционные активы, которые можно будет включить в различные арендные программы, что на данный момент очень востребовано в Армении, учитывая возросший спрос на аренду качественного жилья.
— В апартаментах будет свободная планировка или вариант от девелопера?
— Одно из важных требований бренда Kempinski — чтобы весь комплекс был сдан с законченной отделкой всех помещений, включая апартаменты, места общего пользования и коммерческие помещения. Причем все должно быть выполнено согласно стандартам Kempinski, с применением мировых брендов.
— Какова цена на данный момент? Или еще обсуждается с Kempinski?
— После подписания контракта с Kempinski мы временно приостановили продажи для скорого перезапуска, но частные встречи с потенциальными клиентами активно продолжаются. Желающие могут забронировать свою встречу и сейчас на сайте.