Миссия выполнена: как перезапускалась одна из крупнейших концертных площадок в мире
Под управление «МТС Энтертейнмент», части экосистемы МТС, Music Media Dome перешел в сентябре 2022 года. Он стал называться МТС Live Холл и вошел в первую федеральную сеть концертных площадок, созданную под брендом «МТС Live». Концертный зал обладает современными техническими параметрами: высота потолков — 38 м, общая площадь помещений — 6800 кв. м. В зале при максимальной конфигурации могут разместиться до 8500 человек. Сцена оснащена самым большим в мире проекционным экраном 360° — его площадь 6200 кв. м, и самой большой стационарной проекционной поверхностью — 2150 кв. м.
Возможности площадки позволяют проводить яркие масштабные концерты и шоу, а любое развлекательное мероприятие всегда связано с эмоциями, которыми люди хотят делиться прямо с места события. Но с этим сначала было сложно: сигналы базовых станций операторов, установленные на улице возле здания, не «пробивали» стены, а размещенные внутри ретрансляторы не помогали. Сеть могла начать сбоить, как только на площадке собиралось много зрителей.
«Основная сложность — одномоментное скопление большого количества абонентов и их нестандартно высокая активность в интернете, — объясняет технический директор МТС в Московском регионе Владислав Медведев. — Во время шоу многие пересылают фото друзьям и выкладывают их в соцсети, стримят, что создает колоссальные нагрузки на сеть — в десять и более раз выше, чем обычно».
Радиопланировщики МТС уже решали такую задачу на похожих объектах с переменным трафиком. В «Лужниках» во время чемпионата мира по футболу в 2018 году нужно было полностью покрыть связью поле и трибуны и еще правильно рассчитать нагрузку на сеть, то есть число абонентов и их трафик. Тогда большинство антенн разместили непосредственно над полем, подвесив их к металлическим балкам и развернув к трибунам.
На концертной площадке задача была сложнее. Нюансов добавляла структура пространства: сцена, танцпол, фанзона, шесть секторов для зрителей и VIP-трибуны, а также коридоры, проходы, гримерные и технические помещения разной вместительности, а значит, и необходимой пропускной способности сети.
«В результате установили базовую станцию непосредственно внутри, а сигнал от нее распределили по всему зданию с помощью коаксиального кабеля и маленьких специализированных антенн. Сеть спроектировали так, чтобы сформировать отдельные сектора и разделить абонентов на различные зоны, а потом уже внутри каждого сектора создали нужную емкость, то есть пропускную способность», — рассказывает Владислав Медведев.
Оборудования не видно, сеть смоделирована с учетом безвредного уровня мощности и дает качественное покрытие не только гостям, но и сервисным службам артистов. Для проектирования использовали специальный софт, который учитывает разные параметры, в том числе на основе больших данных, и позволяет смоделировать здание и оценить прогнозируемое качество радиопокрытия. К построенной сети могут подключаться другие операторы, обеспечивая связь своим абонентам. Для этого установили специальные устройства, которые объединяют все сигналы и передают их в общую антенную систему на равных правах.
Сделали все буквально за несколько недель, хотя обычно на такую работу требуется от полугода. Первый концерт на обновленной площадке состоялся в октябре 2022 года. Шоу поп-певицы Zivert «Станция «Любовь» поддержали Мот, Баста, Дима Билан, «Три дня дождя», NILETTO и LYRIQ. Андеграундные танцевальные номера проецировались на громадные панели, видео с которыми активно делились зрители: за время двухчасового концерта клиенты МТС скачали 330 гигабайт мобильного трафика, что равноценно просмотру около 16 фильмов в высоком качестве.
Громким событием на площадке стала презентация ребрендинга МТС в марте этого года. Интерактивные возможности сцены были использованы на запуске по максимуму: в качестве сцены использовали три кинетические платформы общим весом девять тонн. Они также стали экранами для контента. Сетап сцены дополнил масштабный задний экран размером 28 х 8 м. Это позволило создать ощущение полного погружения, «перетекания» контента между разными поверхностями и реализовать эффект naked eye* — технологию, которая позволяет видеть 3D-объекты в объеме невооруженным глазом. На сцене было много света и цвета, как на лучших бизнес-шоу ведущих мировых технологических брендов. В зале — около тысячи зрителей. Во время наибольшей нагрузки скорость передачи данных составила 35 Мбит/с, максимальная скорость приближалась к 120 Мбит/с.
* разновидность техник 3D-дизайна