К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как власти помогают российским компаниям продолжать экспортные программы

Как власти помогают российским компаниям продолжать экспортные программы
Стартовавший в 2020 году национальный проект «Международная кооперация и экспорт» ставил целью увеличить за десять лет экспорт несырьевых неэнергетических товаров из России не менее чем на 70%. Несмотря на все общемировые сложности, этот план остается актуальным — государственные структуры помогают экспортерам переориентироваться на новые рынки и найти партнеров.

МФЦ для экспортеров

Для того чтобы российским компаниям было проще выходить на внешние рынки, в ноябре 2020 года правительство предоставило предпринимателям доступ к цифровой инфраструктуре поддержки экспортеров по принципу одного окна на платформе «Мой экспорт». Фактически это госуслуги для экспортеров. Но не только.

Цель проекта: поддержать компании на всем жизненном цикле — от обучения экспортным навыкам и выбора экспортной стратегии до выхода на внешние рынки и наращивания поставок. 

Спустя полтора года на платформе работает более 8000 компаний, которые могут пользоваться 27 сервисами по четырем направлениям: государственные услуги и меры поддержки, бизнес-сервисы и аналитика. 

От выставок до маркетплейсов

Сервисы государственного блока обеспечивают доступ к услугам, которые предоставляют ведомства. Компании через личный кабинет на платформе могут получить, например, компенсацию затрат на участие в международных выставках и транспортировку продукции, воспользоваться сервисами таможенного декларирования и подтверждения нулевой таможенной ставки. 

Все эти функции автоматизированы, а данные из разных учреждений интегрированы в платформу, что дает возможность многократно использовать единожды предоставленные документы. 

Блок аналитики и бизнес-сервисов помогает компаниям оценить экспортный потенциал своей продукции, определить перспективные рынки и подобрать клиентов из международных баз данных. 

«Абсолютным лидером по востребованности среди сервисов платформы стала поддержка выставочной деятельности. Второй по популярности сервис — господдержка на транспортировку. Системой зарегистрировано более 800 заявок на получение компенсации. Третьим сервисом по числу запросов стало оформление сертификата свободной продажи (он подтверждает соответствие продукции требованиям страны-экспортера) — более 700 сертификатов уже выдано экспортерам в цифровом виде», — рассказал о наиболее востребованных сервисах вице-президент по реализации проекта «Одно окно» Алексей Михайлик.

По его словам, на фоне глобальной перестройки географии, логистики и партнерских отношений российские экспортеры стали чаще подавать заявки на участие в международных выставках и бизнес-миссиях. В марте и апреле число заявок на софинансирование участия в таких мероприятиях выросло на 20% по сравнению с январем. Это – одна из мер господдержки, доступная бизнесу благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт». Рост интереса к международным конгрессно-выставочным мероприятиям говорит о том, что, несмотря на ограничения во внешней торговле, отечественные компании готовы искать новых партнеров и расширять экспортную географию, уверен Михайлик. 

«Участие в выставочных мероприятиях для нас — это обмен опытом с такими же участниками со всего мира по тематическим интересам. Это и есть рост и создание конкурентоустойчивого товара или продукта», — объясняет основатель омской компании АМТ Electronics Ян Маричев. Его фирма, производящая оборудование для электрогитар, трижды пользовалась компенсаций расходов на участие в выставках. Сейчас она продолжает экспортировать свою продукцию, в том числе в страны Латинской Америки — Бразилию, Чили и Аргентину.

Среди других востребованных сервисов «Моего экспорта» — составление отчетов по конкретным товарам и странам со списками потенциальных покупателей, автоматический подбор маркетплейсов, подтверждение нулевой ставки НДС, поиск покупателя, юридические консультации и образовательные услуги. 

Набирает популярность и заработавший в прошлом году B2B-маркетплейс услуг «Профессионалы экспорта». Он работает по принципу «Профи.ру» или YouDo, только для экспортеров. Компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, могут найти здесь надежных и опытных специалистов для решения своих задач. 

Среди преимуществ «Профессионалов экспорта» — удобство и простота получения услуг, единый стандарт качества, возможность напрямую общаться со специалистами и поддержка на всех этапах.

На платформе работают более 250 аккредитованных компаний, которые помогают экспортерам найти зарубежных покупателей, выйти на маркетплейсы, определить оптимальные логистические маршруты и решить юридические вопросы. Уже сегодня экспортеры могут заказать услуги по таким направлениям, как аналитика, электронная торговля, поиск покупателя, правовая поддержка, сертификация, интеллектуальная собственность, таможенное администрирование.

До конца года на «Профессионалах экспорта» появится возможность заказать услуги с использованием средств государственной поддержки. Кроме того, новым направлением развития платформы, которое будет доступно компаниям в этом году, станут услуги, связанные с сопровождением импортных сделок. Одной из первых будет услуга по поиску зарубежного поставщика по запросу экспортера. Также в этом году разработчики запустят собственный платежный сервис, позволяющий экспортерам оплачивать услуги напрямую из личного кабинета. 

В центре философии платформы «Мой экспорт» — потребности экспортеров. Платформа уже дала возможность компаниям сократить сроки подачи документов при получении специальных мер поддержки в некоторых случаях более чем в четыре раза. До 2024 года планируется запуск еще 30 новых цифровых продуктов, которые охватят потребности компаний на каждом этапе экспортного цикла и сделают экспорт удобнее и доступнее. Развитие актуальных для бизнеса сервисов на цифровой платформе предусматривает нацпроект «Международная кооперация и экспорт».

Еще одной из самых эффективных мер по поддержке предпринимателей сегодня является мораторий на проведение проверок бизнеса по всей стране. Он был введен 10 марта и коснулся как плановых, так и внеплановых проверок. Исключение составили лишь отдельные виды проверок социально значимых объектов (например, школ и детских садов) по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов.

Для удобства предпринимателей правительством был запущен электронный сервис подачи жалоб на нарушение моратория. Через портал госуслуг представители бизнеса, индивидуальные предприниматели и граждане могут оставить жалобу, которая будет рассмотрена в течение одного рабочего дня. Каждый случай нарушения рассматривается в Аппарате Правительства РФ. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+